
Новости / Налогообложение / Расходы на мерчендайзинг учитываются при налогообложении прибыли
Расходы на мерчендайзинг учитываются при налогообложении прибыли

По мнению налоговиков, затраты на мерчендайзинговые услуги не соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ
23.04.2012По результатам проверки компания была привлечена к ответственности и ей были доначислены НДС, налог на прибыль. Одной из причин такого доначисления послужил вывод ИФНС о том, что затраты на мерчендайзинговые услуги не соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ. Спорные расходы, по мнению контролеров, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и учитываться при применении вычетов по НДС.
Из материалов дела следует, что предприятие заключило договоры с юридическими лицами, в соответствии с которыми контрагенты обязались оказать компании услуги по выкладке товара в розничных торговых сетях (мерчендайзинговые услуги). За такие услуги организация заплатила денежные средства. Расходы были приняты к учету, а НДС – к вычету. Но правомерность своих действий обществу пришлось доказывать в арбитражном суде.
Арбитры поддержали позицию налогоплательщика. ФАС Московского округа отметил, что переход права собственности на реализованную продукцию к дистрибьюторам не влияет на характер расходов для целей применения гл.25 НК РФ и на право получения налоговых вычетов по НДС.
Расходы на продвижение товаров, поставленных и являющихся собственностью дистрибьюторов, направлены на увеличение объемов будущих поставок самого общества, следовательно, являются экономически обоснованными, так как направлены на увеличение выручки и дохода (прибыли) от поставок. Данный вывод согласуется с позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.12.2009 г. № 11175/09. Кассационная жалоба ИФНС была оставлена без удовлетворения.
Постановление ФАС Московского округа от 13.04.2012 г. № А40-85377/11-107-366
Темы: Предоставление скидок и бонусов  
- 23.05.2014 Как учитывать ретро премию в рамках договора комиссии?
- 21.05.2013 Стимулировать покупателя премиями за достижение объема продаж разрешил ФАС Московского округа
- 23.05.2012 Выплата премии (скидки) по договору: налоговые последствия
- 12.07.2017 Скидка для покупателя: порядок отражения в налоговом и бухгалтерском учете
- 04.06.2008 Услуги по продвижению товаров: гражданско-правовые и налоговые аспекты
- 22.04.2008 Оформляем скидки с наименьшими налоговыми рисками
- 19.10.2012 Письмо Минфина России от 08.10.12 № 03−03−06/1/523
- 21.10.2011 Письмо Минфина РФ от 12 октября 2011 г. N 03-03-06/1/665
- 23.06.2011 Письмо Минфина РФ от 3 июня 2011 г. N 03-03-06/2/86
Комментарии