
Новости / Налогообложение / Бухгалтерская отчетность для «упрощенцев» будет отменена
Бухгалтерская отчетность для «упрощенцев» будет отменена

Авторы проекта предложили ликвидировать препятствие на пути развития предпринимательства
22.11.2012На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект № 174312-6 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете». Авторы проекта предложили отменить «новую» обязанность для компаний и ИП, применящих упрощенную систему налогообложения, по ведению бухучета и сдаче бухгалтерской отчетности.
Напомним, что Федеральным законом от 31.12.2002 г. №191-ФЗ в ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» были внесены изменения, устанавливающие право организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложении, на освобождение от обязанности вести бухгалтерский учет.
То есть, на протяжении более девяти лет, субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся юридическими лицами и работающие по УСН, успешно пользовались такого рода преференцией, не затрачивая свои скудные средства на содержание совершенно ненужной им бухгалтерской службы, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
C 1 января 2013 года согласно ФЗ № 402, организации – «упрощенцы» по причинам, непонятным предпринимательскому сообществу России, лишаются этого важного для них права.
Тем самым малые предприятия вновь обрекаются на ведение избыточной, не имеющей смысла бухгалтерской отчетности и на связанные с этим неоправданные, немалые затраты.
Предложенный законопроект позволит не повышать финансовые и временные затраты малого бизнеса на оформление и сдачу излишней бухгалтерской отчетности, восстановит справедливость в отношении значительного количества СМСП и ликвидирует еще одно необоснованно воздвигнутое препятствие на пути развития предпринимательства.
Эксперты Российского налогового портала высказали свое мнение по этому вопросу.
Темы: Бухгалтерский учет и аудит  
- 04.09.2017 Кассовые операции по новым правилам (изменения в подотчете)
- 01.04.2014 Изменения под контролем – новые возможности функции «Документы на контроле» в системе КонсультантПлюс
- 18.09.2013 Универсальную электронную карту теперь можно получить в Нижнем Новгороде
- 12.09.2022 Путевки для сотрудников за счет ФСС и порядок бухучета
- 21.01.2019 Аренда нежилого помещения: бухучет в бюджетной организации
- 22.08.2017 Подотчет 2017 – новые правила работы
- 13.12.2022 Письмо Минфина России от 09.11.2022 г. № 07-01-09/108849
- 08.12.2022 Письмо Минфина России от 08.11.2022 г. № 03-06-06-01/108376
- 30.11.2022 Письмо Минфина России от 25.10.2022 г. № 07-01-09/103444
Комментарии
Глядишь наши законодатели одумаются.
НЕ ВЕРЮ !
Бухгалтерский учет для организаций необходимо вести, в противном случае учредителям не видать дивидендов никогда в жизни. Об этом почему-то все забывают.
Уважаемые бухгалтер , учредитель сам может решить вести ему бухучет или не вести, закона для этого не надо... А вот даваль лишнюю информация в ИФНС точно не следует...
Я не представляю как можно вообще обходиться без бухучета, насчет сдачи бухгалтерской отчетности упрощенцам я согласна, его надо отменить, только у нас почему то все делается непродуманно, сначала напугают всех, а потом дают послабление и хотят, чтоб за это народ был благодарен, что поделаешь - политика!
Особенно излишним будет бухучет для организаций (ООО) с одним учредителем,который и без бухгалтерии знает и прогнозирует финансовые результаты своей работы
Ах, бизнес обеднел и разорился! Не смешите людей. Хотя бы считать научатся.
Малому бизнесу, конечно, надо отменить ведение бух учета. Если это действительно небольшая компания, все результаты деятельности и так видны при сегодняшнем ведении книг учета. А в отношении дивидендов- я думаю, что учредители найдут способ их получить.
А никто не заметил, что предложенный законопроект подпер ИП на ОСНО, ЕНВД и ЕСХН?
Вспомните действующую норму 402 - ФЗ:
Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:
1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
ключевое, ИП , учет Доходов и Расходов и(или) ИНЫХ объектов налогообложения.
По тексту данного же законопроекта говорится лишь про ИП и ЮЛ на УСН + лиц, занимающихся частной практикой... Чувствуется разница?
Получается, что если проект примут, огонь перенаправят с ЮЛ на УСН на всех ИП, кроме применяющих УСН!
Если для ЮЛ еще можно осмысленно обосновать необходимость бухучета, то зачем бухучет ИП - сказать сложно!
Так что рано радуемся, думаю, кинули нам косточку и тут же по голове...
для ИП бухучёт необязателен, а вот ООО с одним учредителем точно "просто необходим"!
Уважаемый AlexNsk. Хозяин бизнеса и так не плохо доход-расход сводить умеет. Но вот для чего ему бухгалтерский баланс в марте месяца на 1 января составлять - не понимает. И ведь, что самое интересное, бухгалтер, за 10 рублей это делать не будет. Как минимум тысяч 15 попросит. Ведь надо остатки за предыдущие 3 года выводить. Которые раньше никто не выводил. А был бы смысл вовсем этом.
Глупость и некомпетентность, которая удручает. Интересно - какое образование у депутатов, внесших этот проект. Как известно бухгалтерский учет - основная функция управления.Без него существовать и развиваться бизнес не может. Только по бухгалтерским показателям могут объявляться дивиденды, определяться платежеспособность, ликвидность и финансовая устойчивость бизнеса. Кроме того масса федеральных законов требует обязательное ведение полного бухгалтерского учета для всех юридических лиц - это 14-ФЗ (ООО), 208-ФЗ (АО), 161-ФЗ (гос. и муниципальные предприятия).
Так о чем Вы, господа???
Какая это упрощенка если вести бухучет в полном объеме