
Новости / Налогообложение / Порядок открытия филиала: советы специалиста
Порядок открытия филиала: советы специалиста

Процедуру открытия филиала необходимо отразить в учредительных документах
15.11.2012Как правильно зарегистрировать филиал в другом городе? Такой вопрос прозвучал на недавно прошедшей онлайн-конференции, которая состоялась на Российском налоговом портале.
Юрист компании LEVINE Bridge Александр Брянцев рассказал – для открытия филиала необходимо отразить это в учредительных документах общества, а также уведомить об открытии филиала регистрирующий орган с помощью подачи уведомления по форме Р13002. На основании данного заявления будут внесены сведения в ЕГРЮЛ, руководствуясь которыми налоговая инспекция по месту регистрации филиала автоматически поставит его на налоговый учет.
В том случае, если филиал будет иметь отдельный баланс, расчетный счет и начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, также необходима постановка филиала на учет во внебюджетных фондах. В пенсионный фонд РФ подается заявление о регистрации российской организации в территориальном органе ПФР по месту нахождения обособленного подразделения на территории РФ по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 13.10.2008 г. № 296п.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, выданное в соответствии с НК РФ;
2) Уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории РФ;
3) Копии заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (устав организации, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе, положение об обособленном подразделении и другие документы, содержащие сведения о наличии у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета, а также права выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по месту нахождения обособленного подразделения).
Для постановки на учет в Фонде социального страхования необходимо предоставить следующие документы:
1) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) Уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;
4) Документы, подтверждающие наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
5) Документы, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающие виды экономической деятельности, осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения.
Постановка на учет в Фонде обязательного медицинского страхования производится на основании информации, полученной при постановке филиала на учет в Пенсионном фонде РФ в соответствии со ст. 17 Федерального закона от № 326-ФЗ.
- 25.10.2019 Установленная процедура банкротства предприятия
- 06.08.2014 Сроки регистрации юрлиц и ИП будут сокращены
- 23.05.2014 Для ИП и организаций «отпала» необходимость уведомлять налоговиков об открытии счетов
- 29.10.2014 Ваш должник исчез из ЕГРЮЛ. Что с долгами: списать нельзя оставить
- 22.05.2014 Применение Налогового кодекса РФ в Крыму и Севастополе: общие вопросы и вычет НДС
- 31.03.2014 ФНС ответила на вопросы по регистрации фирм и предпринимателей
- 16.10.2023 Письмо Минфина России от 02.10.2023 г. № 03-02-07/93317
- 17.10.2022 Письмо Минфина России от 15.09.2022 г. № 03-12-13/89546
- 06.08.2014 Распоряжение от 30 июля 2014 г. № 1429-р
Комментарии