
Новости / Налогообложение / Суд признал расходы на создание каталога – гида рекламными
Суд признал расходы на создание каталога – гида рекламными

Компания понесла расходы, направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования
26.09.2011ФАС Московского округа подчеркнул, что расходы на создание печатного издания «Гид по шопингу» относятся к рекламным. Как следует из материалов дела, компания в целях рекламы торгового центра выпустила печатное издание – гид. Расходы по издательству были отнесены в налоговом учете на «рекламные». Но налоговики при проверке отметили, что такие затраты не могут относится к рекламным. Потому что в данном печатном издании рекламируются товары, реализуемые арендаторами торгового центра с указанием цен на эти товары и местом расположения арендатора (магазина).
Инспекция считает, что данные расходы не соответствуют понятию рекламы, определенному ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Но судом доводы налоговиков были отклонены. Судебными инстанциями установлено, что в проверяемый период организация понесла расходы, направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования. А именно, были понесены расходы, непосредственно связанные с рекламированием торгового центра, в интересах развития собственного бизнеса, акция по выпуску и раздаче каталогов «Гид по шопингу» увеличения потока посетителей, активизации спроса, на повышение продаж у арендаторов, а в итоге на поддержание и/или увеличение доходов заявителя.
Указанные обстоятельства позволили судам сделать выводы о соответствии понесенных расходов общества понятию рекламы, установленному ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Судами на основании исследования материалов дела сделаны выводы о законности и обоснованности отнесения расходов на изготовление рекламных каталогов п. 4 ст. 264 НК РФ.
Постановление ФАС Московского округа от 16.09.2011 г. № А40-130812/10-127-755
Темы: Рекламные расходы  
- 17.12.2021 Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
- 31.01.2020 Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
- 26.06.2017 Налоговый учет расходов на рекламу
Комментарии