Новости / Налогообложение / Вычет по рекламным услугам: что не устраивает инспекцию
Вычет по рекламным услугам: что не устраивает инспекцию
Рекламные мероприятия были связаны с деятельностью налогоплательщика
05.03.2011Инспекция отказала в вычете по НДС, который был предъявлен налогоплательщику по рекламным услугам. Инспекторы указали, что рекламные услуги использовались в операциях, освобожденных от НДС. Общество попыталось объяснить, в чем суть рекламной кампании. Налогоплательщик привел довод о том, что использование рекламных материалов в ходе проведения рекламных мероприятий, не является реализацией товара в смысле ст. 39 НК РФ.
Суд подтвердил, что распространяемые в ходе рекламных акций материалы носят информационный характер и по смыслу НК РФ не могут быть признаны товаром. Услуги по проведению рекламных мероприятий имеют своей целью продвижение товаров общества. Увеличение спроса со стороны потребителей влияет на объем доходов у заявителя и, наоборот, сокращение этого спроса влечет сокращение объемов реализации продукции. Арбитры согласились, что рекламные мероприятия связаны с деятельностью налогоплательщика, результатом которой являются операции, облагаемые НДС. В связи с этим, вычет НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным в ходе осуществления рекламных мероприятий, был признан обоснованным.
Постановление ФАС Московского округа от 31 января 2011 г. № КА-А40/17869-10



