Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Юрий Печенкин

Юрий Печенкин


Работа: Место работы не раскрывается

Должность: Должность не раскрывается

Биография: Налоговые услуги и налоговые споры

Новости / Мнения / Единое экономическое пространство: первая проверка на прочность

Единое экономическое пространство: первая проверка на прочность

С 01.01.2012 государства-участники Таможенного союза перешли к новой стадии интеграции – Единому экономическому пространству, имеющей своей конечной целью образование Евразийского экономического союза

12.03.2012Российский налоговый портал

Предполагается, что в рамках Единого экономического пространства Беларусь, Казахстан и Россия разрешат широкий круг вопросов интеграционной повестки дня, включающей вопросы функционирования общего рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, согласования промышленной, транспортной, энергетической и аграрной политики, углубления производственной кооперации, гармонизации и унификации национальных законодательств, согласования и проведения согласованной экономической политики, повышения уровня экономической безопасности и т.д.

С самого начала новой стадии интеграционное строительство протекало на фоне сначала уже ставшей традиционной околодемократической риторики Европейского союза, направленной против Беларуси, а затем – внеэкономических санкций, введенных в отношении Беларуси Европейским союзом (немногим ранее, в самом конце прошлого года введенные в отношении Беларуси были ужесточены Соединенными Штатами) и последовавших вслед за этим обратных действий Беларуси. В какой-то момент все это стало напоминать ординарную дипломатическую перепалку, сопровождающуюся дежурными громкими фразами про «враждебные акты» и «недружественные действия».

Однако сейчас, когда стало известно, что в конце марта внеэкономические санкции, введенные в отношении Беларуси Европейским союзом, могут быть расширены за счет санкций экономических (в частности, речь идет о возможности включения в санкционные списки отдельных бизнесменов и компаний), ситуация существенно изменилась. И экономические санкции, если таковые все же будут введены, могут стать проверкой Единого экономического пространства на прочность.

Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999 содержат статью 61, которая предусматривает, что «в случае действия или угрозы действия со стороны третьих стран, способных нанести экономический ущерб одному или нескольким государствам - участникам Договора, правительства по предложению одной или нескольких Сторон немедленно приступают к консультациям для выработки согласованных мер по предотвращению экономического ущерба или угрозы нанесения такого ущерба». Похоже, что Европейский союз в своем стремлении переключиться с решения собственных финансовых проблем на решение проблем демократии в Беларуси позабыл о существовании этой статьи, чего нельзя сказать о трех странах, интегрирующихся в Единое экономическое пространство, которые не только прекрасно помнят о ней, но и заблаговременно подготовились к тому, что, возможно, им придется ее применить. Еще в декабре 2011 года было принято Решение Высшего евразийского экономического совета от 19.12.2011 №13, в котором предусмотрено, что в случае оказания экономического давления на одно из государств со стороны третьих стран информация об этом подлежит распространению среди других интегрирующихся государств, которые сообща должны провести консультации с целью оценки негативного эффекта экономических санкций и выработки мер совместного реагирования.

Сегодня, 11.03.2012, статья 61 Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999 была применена – правительства Беларуси, Казахстана и России распространили Совместное заявление, где совместно подтвердили недопустимость использования мер экономического давления или принуждения в отношении любой из них. Конечно, это применение, будучи ответом на угрозу экономических санкций, носит характер предупреждения. Комментарий Департамента информации и печати Министерства иностранных дел России поясняет серьезность этого предупреждения, указывая на то, что введение экономических санкций в отношении Беларуси может быть рассмотрено как угроза экономической безопасности всех трех государств и их готовность к возможным совместным действиям.

Собственно здесь-то и может проявиться наличие у экономических санкций характера проверки Единого экономического пространства на прочность – повлекут ли экономические санкции, вводимые против одной из стран Единого экономического пространства, их совместный ответ? Помимо исключительно политической стороны, у этого вопроса имеется еще и сторона юридическая. Конечно же, многое зависит от существа вводимых санкций, но, тем не менее, крайне интересно, будут ли санкции рассмотрены в качестве правомерных или неправомерных (на что косвенно указывает Комментарий Департамента информации и печати Министерства иностранных дел России) действий и, соответственно, какой именно ответ они повлекут и, в частности, как будет определена соразмерность этого ответа.

Время покажет. А пока, гадая над этими вопросами, можно лишь ожидать развития событий.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Экономика  

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Дмитрий Хитров

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Татьяна Суфиянова

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.