Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аркадий Брызгалин

Аркадий Брызгалин


Работа: Группа компаний «Налоги и финансовое право»

Должность: Руководитель Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Новости / Мнения / «Позитивный тренд» или как дела в ФНС

«Позитивный тренд» или как дела в ФНС

Руководитель налоговый службы рассказал об итогам прошлого года и задачах текущего

10.03.2011Российский налоговый портал

21 февраля 2011 года состоялась расширенная коллегия ФНС РФ, посвященная итогам работы службы в 2010 г. и основным задачам на 2011 г. Информация об этом мероприятии была размещена на сайте ФНС. С отчетным докладом выступил руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин, который отметил несколько, как мне показалось, интересных моментов

1) В докладе он отметил, что ФНС России проделала большую работу, которая обеспечила позитивный тренд по всем основным показателям деятельности. По итогам 2010 г. в консолидированный бюджет РФ поступило 7,7 трлн руб. администрируемых доходов, что на 22% больше, чем в 2009 г. В федеральный бюджет поступило – 3,2 трлн руб., что на 28% больше 2009 г. В консолидированные бюджеты субъектов РФ – 4,5 трлн руб., на 19% больше 2009 г. Уровень поступлений налогов практически достиг уровня поступлений докризисного 2008 г. – года с максимальным объемом поступлений – отставание составило лишь 3%.

Ох уж эти мне словечки новомодные. «Позитивный тренд». У нас сейчас все позитивное и все трендит. Слова используются к месту и не к месту. А что касается доходов бюджета, которые дотянулись до уровня 2008 г., то мне кажется здесь больше заслуга не ФНС, а скорее Туниса, Египта и особенно Ливии, т. к. цена за баррель нефти достигла $120. Такими темпами мы и 2008 г. перегоним.

2) Показатели, установленные федеральным законом о федеральном бюджете, в размере 3 057 (три триллиона пятьдесят семь) млрд руб., выполнены почти на 105%, дополнительно федеральный бюджет получил более 150 млрд руб. Объемы доходов, предусмотренные законами субъектов РФ о региональных бюджетах, исполнены в целом по РФ на 111%. Бюджеты субъектов дополнительно получили около 420 млрд руб.

Интересно, за счет чего это достигнуто? Хорошо работает ФНС? Или провели дополнительный выездные проверки, которые «выдавили» 570 млрд руб. из налогоплательщиков? А может, как я говорил выше, цены на нефть хорошо растут?

3) Говоря о задолженности по налогам, которая росла на протяжении 2009 г., Мишустин отметил, что по итогам прошедшего года она снизилась почти на 100 млрд руб. или на 7% и на 1 января 2011 г. составила около 1,3 трлн руб. Также благодаря повышению качества работы подразделений досудебного аудита удалось значительно снизить нагрузку на судебную систему – количество дел, рассмотренных в судах по инициативе налогоплательщиков, сократилось в 2010 г. на 13%.

Количество-то дел снижается, а вот что насчет качества? Насколько я знаю, суммы налоговых споров только возрастают.

4) Мишустин особо остановился на вопросах межведомственного взаимодействия и обмена данными, поблагодарив коллег из других ведомств за оперативную и плодотворную работу по организации информационного обмена.

Любопытно, какой информацией они обмениваются так активно. Наверное, это все о нас, о налогоплательщиках.

5) Руководитель ФНС России напомнил, что в конце 2010 г. президентом и правительством перед налоговыми органами были поставлены задачи в области противодействия коррупции, в том числе по проведению проверок достоверности сведений, представленных госслужащими, о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. По словам Мишустина, ФНС России сделает все возможное для качественного исполнения данного поручения. В настоящий момент разрабатывается механизм проведения указанных проверок и порядок взаимодействия ФНС России с федеральными органами исполнительной власти.

Борьба с коррупцией это, конечно, хорошо. Однако как это соответствует закону? Ведь имущественная декларация и налоговая декларация – вещи разные. Насколько я знаю, ни в НК РФ, ни в Законе о налоговых органах, о таких полномочиях ФНС не говорится. Или у нас поручение премьера сильнее любого закона? Тем более не понятно, что это за проверки такие будут у налоговиков (камеральные или выездные)? И каковы последствия проведенной проверки? Может быть, это только в планах и поправки в закон будут уже завтра, но тогда надо об этом так и говорить.

6) Повышение уровня информационной открытости налоговых органов также является одной из приоритетнейших задач, стоящих перед службой. Михаил Мишустин отметил, что необходимо как можно больше проводить информационно-разъяснительных мероприятий для налогоплательщиков, повышая их налоговую культуру.

Говоря о необходимости повышения налоговой культуры налогоплательщиков, как мне кажется, нельзя забывать о налоговой культуре (и о культуре вообще) самих сотрудников налоговых органов. Может, руководителю начать со своего ведомства и только потом уже переходить на налогоплательщиков?

7) Также в 2011 г. одним из приоритетных направлений деятельности службы будет создание единого федерального контакт-центра. Он позволит предоставлять налогоплательщикам качественно новый уровень сервиса, увеличить производительность работы налоговых органов, создаст механизм постоянного мониторинга информации, в получении которой нуждаются налогоплательщики, и позволит налоговым органам сработать на опережение.

Честно говоря, не понял. Во-первых, что это за информация, которую надо налоговикам «постоянно мониторить», чтобы передать «нуждающимся налогоплательщикам»? Речь идет о сверках задолженности, разъяснениях о применении налогового законодательства, переплатах налогоплательщика, о которых налоговики, как правило, умалчивают?

Во-вторых, что это за «опережение» такое, по которому должны «сработать» налоговики? Речь все еще идет о контакт-центрах или это уже о проверках налогоплательщиков (не допускать, пресекать правонарушения)?

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок