Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аркадий Брызгалин

Аркадий Брызгалин


Работа: Группа компаний «Налоги и финансовое право»

Должность: Руководитель Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Новости / Мнения / Истинные цели государства при введении налогового контроля за трансфертным ценообразованием

Истинные цели государства при введении налогового контроля за трансфертным ценообразованием

19.03.2014Персональный блог Аркадия Брызгалина

В этом году 18 июля, исполняется 3 года как был принят Федеральный закон № 227-ФЗ об установлении налогового контроля за трансфертным ценообразованием (ТЦО). Итоги действия закона подводить пока рано, однако хочу поделиться своими ощущениями.

Знаете, иногда, некоторые вещи просто не то чтобы знаешь, или понимаешь, а как бы предчувствуешь. Вот и здесь так же.

Чем больше я читал и разбирал этот закон, чем больше я проводил по нему лекций и консультаций, чем больше я вникал во  всяческие ведомственные и экспертные разъяснения, тем сильнее понимал, что здесь что-то не так. Во всяком случае у меня было такое впечатление, что для этого закона фискальная цель ну не совсем самое главное. Как будто кто то нас от чего то отвлекает, от чего то важного, главного.

Укрепились мои ощущения, когда  я увидел письмо ФНС от 12.01.2012 № ОА-4-13/85@ «О заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения», в котором есть такое приложение 4 «Информация, имеющая значение при заключении соглашения о ценообразовании». Из него буквально следовало, что при рассмотрении вопроса о заключении соглашения о «налоговых ценах» налоговое ведомство хочет знать ... ВСЁ. Даже тот уровень информации, которым владеют самые первые и самые главные лица бизнеса.

Еще больше мои подозрения усилились, когда я прочитал Приказ ФНС от 27.07.2012 года о порядке заполнения уведомления о контролируемых сделках, т.к. объем отражаемой в ней информации сильно превосходил тот объем, который был установлен  НК РФ (что и подтвердил 25 февраля 2014 года Президиум ВАС РФ (см. здесь)).

Иными словами, у меня складывается впечатление, что не налоги, являются целью нового налогового контроля за ТЦО, а именно ИНФОРМАЦИЯ. Иными словами, государство хочет о своих налогоплательщиках знать ВСЁ. Ну, а если еще и налогов подсобрать с этого дела получится, то что же? Еще лучше.

А все сомнения у меня развеялись, когда недавно прочитал интервью с зам министра финансов Сергеем Дмитриевичем Шаталовым в газете «Ведомости» (30.01.2014).

Вот цитата из того места интервью, где Сергей Дмитриевич говорить о налоговом контроле за ТЦО: «А самое главное состоит в том, что государство заинтересовано не столько в дополнительных доходах, сколько в прозрачности бизнеса, в понимании того, кто и по каким правилам играет на нашем рынке».

Иными словами - истинная цель нового налогового контроля за ТЦО - получить информацию о бизнесе, а все остальное уже потом.

Может я нагнетаю? Может я не прав?

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.