Аналитика / Налогообложение / Табель учета рабочего времени – порядок ведения в 2020 году
Табель учета рабочего времени – порядок ведения в 2020 году
Как правильно вести табель учета рабочего времени и что это за документ? Если ли какие-то особенности при заполнении кадрового документа в 2020 году?
07.08.2020Российский налоговый порталТабель учета рабочего времени является основным документом, на основании которого рассчитывается заработная плата сотрудника. Как правильно вести табель учета рабочего времени и что это за документ? Если ли какие то особенности при заполнении кадрового документа в 2020 году? Об этом мы вам расскажем в нашей статье.
Кто ответственный за ведение табеля учета рабочего времени?
Ответственных за заполнение табеля учета рабочего времени в 2020 году назначает руководитель организации. Ими могут быть:
руководители подразделений компании;
- бухгалтер;
- кадровик;
- главный бухгалтер.
Директор компании составляет приказ, в котором назначает ответственных сотрудников. Их обязательно знакомят под подпись с этим приказом.
Ответственность за отсутствие табеля учета рабочего времени
За неведения табеля рабочего времени существует ответственность – это штраф для самого руководителя и отдельно для компании.
Для компании сумма штрафа составит до 50 000 рублей. Для руководителя сумма штрафа составит от 1000 до 5000 рублей. Основание: статья 52.7 КоАП РФ.
С помощью табеля учета рабочего времени работодатель:
1) Осуществляет контроль за сотрудниками,
2) Отмечает фактическую занятость каждого работника по виду рабочего времени,
3) Осуществляет расчет заработной платы, льгот, переработки,
4) Руководствуется при возникновении трудовых споров.
Трудовое законодательство требует от работодателя обязательного ведения табеля учета рабочего времени. Именно по табелю контролирующие органы смогут проверить правильность начисления заработной платы сотрудникам.
Если компания не ведет такой табель, то налоговый инспектор вправе признать затраты на заработную плату необоснованными. В конечном счете, работодатель не сможет снизить свою налоговую базу на «зарплатные» расходы.
Форма бланка табеля учета рабочего времени
Существует две формы табеля – это форма Т-12 и форма Т-13. Чем же они отличаются?
Т-12 – это форма, по которой учитывается и отработанное время, и начисление заработной платы.
Т-13 – наиболее распространенная форма бланка, в которой отражается только отработанное (пропущенное) время.
Порядок заполнения табеля учета рабочего времени в 2020 году не меняется. Никаких изменений в самой форме документа тоже не ожидается.
Файлы для скачивания
- Форма Т-12.xls (167Kb)
- Форма Т-13.xls (60Kb)
Темы: Трудовые отношения  
- 28.03.2024 Можно ли переносить отпуск из‑за болезни ребенка: Роструд
- 28.03.2024 Из-за роста цен на такси работодателей могут обязать оплачивать проезд сотрудников
- 27.03.2024 Ребенок заболел: можно ли отцу взять больничный, если в «детском» отпуске находится мать?
- 06.03.2024 Роструд пояснил, как работодателю оформить и оплатить простой
- 11.01.2024 Как оплачивается больничный в 2024 году: минимальные и максимальные суммы
- 13.12.2023 Рекордное число россиян планируют заняться подработкой в 2024 году: сколько они хотят заработать
Комментарии