Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Табель учета рабочего времени – порядок ведения в 2020 году

Табель учета рабочего времени – порядок ведения в 2020 году

Как правильно вести табель учета рабочего времени и что это за документ? Если ли какие-то особенности при заполнении кадрового документа в 2020 году?

07.08.2020
Российский налоговый портал

Табель учета рабочего времени является основным документом, на основании которого рассчитывается заработная плата сотрудника. Как правильно вести табель учета рабочего времени и что это за документ? Если ли какие то особенности при заполнении кадрового документа в 2020 году? Об этом мы вам расскажем в нашей статье.

Кто ответственный за ведение табеля учета рабочего времени?

Ответственных за заполнение табеля учета рабочего времени в 2020 году назначает руководитель организации. Ими могут быть:

руководители подразделений компании;

  1. бухгалтер;
  2. кадровик;
  3. главный бухгалтер.

Директор компании составляет приказ, в котором назначает ответственных сотрудников. Их обязательно знакомят под подпись с этим приказом.

Ответственность за отсутствие табеля учета рабочего времени

За неведения табеля рабочего времени существует ответственность – это штраф для самого руководителя и отдельно для компании.

Для компании сумма штрафа составит до 50 000 рублей. Для руководителя сумма штрафа составит от 1000 до 5000 рублей. Основание: статья 52.7 КоАП РФ.

С помощью табеля учета рабочего времени работодатель:

1) Осуществляет контроль за сотрудниками,

2) Отмечает фактическую занятость каждого работника по виду рабочего времени,

3) Осуществляет расчет заработной платы, льгот, переработки,

4) Руководствуется при возникновении трудовых споров.

Трудовое законодательство требует от работодателя обязательного ведения табеля учета рабочего времени. Именно по табелю контролирующие органы смогут проверить правильность начисления заработной платы сотрудникам.

Если компания не ведет такой табель, то налоговый инспектор вправе признать затраты на заработную плату необоснованными. В конечном счете, работодатель не сможет снизить свою налоговую базу на «зарплатные» расходы.

Форма бланка табеля учета рабочего времени

Существует две формы табеля – это форма Т-12 и форма Т-13. Чем же они отличаются?

Т-12 – это форма, по которой учитывается и отработанное время, и начисление заработной платы.

Т-13 – наиболее распространенная форма бланка, в которой отражается только отработанное (пропущенное) время.

Скачать форму Т-12

Скачать форму Т-13

Порядок заполнения табеля учета рабочего времени в 2020 году не меняется. Никаких изменений в самой форме документа тоже не ожидается.

Файлы для скачивания

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться