Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Новая форма декларации по налогу на имущество организаций за 2019 год

Новая форма декларации по налогу на имущество организаций за 2019 год

В последнее время в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций внесено много принципиальных изменений. Как следствие – чиновники признали, что прежняя форма декларации по налогу на имущество устарела, и подготовили новую ее форму.

С этой целью выпущен Приказ ФНС России от 14.08.2019 №СА-7- 21/405@, который содержит новую форму и порядок заполнения декларации по налогу на имущество.

Согласно п. 3 данного приказа он применяется начиная с представления декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2019 года, но не ранее 01.01.2020. То есть при необходимости представления декларации по налогу на имущество организаций до указанной даты (например, при ликвидации организации) следует воспользоваться прежней формой, которая была утверждена Приказом ФНС России от 31.03.2017 №ММВ-7- 21/271@.

Остановимся на изменениях в новой форме декларации по налогу на имущество организаций по сравнению с прежней

20.12.2019
Автор: Подкопаев М., редактор журнала

Авансовые платежи остались, но расчет по ним отменен.

Титульный лист не подвергся никаким изменениям, что неудивительно, ФНС давно уже придерживается типовой формы (с изменениями по необходимости) для титульного листа декларации по любому налогу.

Принципиальные изменения мы находим в разд. 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» декларации.

В новой форме в данном разделе появились строки 021, 023, 025, 027, в которых потребуется указывать исчисленную сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период (строка 021), в том числе суммы авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за первый квартал, полугодие и девять месяцев (соответственно строки 023, 025, 027).

Очевидно, это связано с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 163-ФЗ с 01.01.2020 утратит силу п. 2 ст. 386 НК РФ. А он предусматривает, что налогоплательщики по итогам каждого отчетного периода представляют расчеты по авансовым платежам.

Эта обязанность у них сохранялась в 2019 году, так же следовало поступать и в предыдущие налоговые периоды.

Соответственно, в строке 230 разд. 2 декларации в действовавшей до сих пор форме указывалась сумма авансовых платежей, исчисленная в течение налогового периода за отчетные периоды. В строке 030 разд. 1 в итоге уже указывается сумма непосредственно к уплате в бюджет, за вычетом названных авансовых платежей (или к вычету из бюджета (строка 040 разд. 1), если сумма авансовых платежей за отчетные периоды оказалась больше суммы налога, рассчитанной в целом за налоговый период).

В разделе 2 новой формы декларации по налогу на имущество суммы авансовых платежей не будут указываться. Уплачивать их по-прежнему необходимо, но с 2020 года расчеты по ним не надо представлять.

А строки 030 и 040 разд. 1 теперь будут заполняться с учетом данных в строках 023, 025, 027 того же раздела.

Так, значение строки 030 определяется как разность значения строки 021 и суммы строк 023, 025, 027 (пп. 5 п. 4.2 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество[1] (далее – Порядок)).

Если подсчитанное таким образом значение меньше нуля, то по строке 030 ставится прочерк, а данное значение заносится в строку 040.

Разница также в том, что строка 230 разд. 2 действующей пока декларации  по налогу на имущество заполняется на основании сведений из авансовых расчетов, а в строках 023, 025 и 027 указываются суммы авансовых платежей, подлежащие уплате на основании данных бухгалтерского учета налогоплательщика (не имеет значения, уплачены ли они им фактически).


Обратите внимание

Суммы авансовых платежей  указываются  в  соответствующих  строках  не нарастающим итогом с начала года, а с учетом сумм, подлежащих уплате за предыдущие отчетные периоды.


Надо также иметь в виду, что сумма налога, уплаченная за пределами РФ, будет указываться в строке 250 разд. 2, а не в строке 260 этого же раздела, как было до сих пор.

В строку 260 теперь будет заноситься исчисленная сумма налога (с учетом налоговых льгот, суммы, уплаченной за пределами РФ). Она должна быть перенесена в строку 021 разд. 1 декларации.

Согласно пп. 3 п. 4.2 Порядка значение по строке 021 с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК определяется путем суммирования исчисленных сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, указанных по строкам 260 всех представленных разд. 2 декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК и указанных по строкам 130 всех представленных разд. 3 декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК.

В общем случае в строке 260 указывается разность значений строк с кодами 220 (сумма налога за налоговый период) и 240 (сумма налоговой льготы, уменьшающей сумму налога, подлежащую уплате в бюджет) (пп. 15 п. 5.2 Порядка).

Иначе надо поступать, если в разд. 2 в по строке «Код вида имущества» (код строки 001) указан код «04».

Тогда по строке 260 указывается нулевое значение в случае, если значение строки 250 больше или равно разности строк 220 и 240.

Если значение строки 250 меньше разности строк 220 и 240, то по строке 260 указывается разность значений строк 220 и 240 за вычетом значения строки 250.

Информация об объекте недвижимости уточняется.

Раздел 2.1 декларации  по налогу на имущество заполняется российскими и иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается среднегодовая стоимость, сумма налога в отношении которых исчисляется в разд. 2 декларации. В этом разделе необходимо указать код номера конкретного объекта недвижимого имущества. Список этих кодов дополнен двумя новыми (пп. 1 п. 6.2 Порядка):

– код «5» в отношении водного транспортного средства;

– код «6» в отношении воздушного транспортного средства. Непосредственно номер объекта указывается в строке 020. В первом из новых названных случаев в этой строке обозначается идентификационный номер (регистрационный номер судна, присвоенный ему Международной морской организацией, регистровый номер классификационного общества), присвоенный морскому судну, судну внутреннего плавания (при наличии таких номеров).

Во втором – серийный (идентификационный) номер воздушного судна.

По-прежнему одним из кодов номера конкретного объекта недвижимого имущества может быть код «3», который в строке 010 ставится в случае отсутствия у такого объекта кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, но наличия инвентарного номера и присвоенного этому объекту адреса на территории РФ с указанием муниципального образования.

Если стоит код «3», то в разд. 2.1 декларации  по налогу на имущество надо заполнить строку 030, где указать адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории РФ (если адрес включает указание муниципального образования). Здесь учтите, что одним из видов муниципального образования является муниципальный округ (это в форме действовавшей до сих пор декларации не предусматривалось), в отношении которого в соответствующем поле проставляется код «4». Данное понятие введено в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.05.2019 Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ.


К сведению

Муниципальный  округ  –  несколько  объединенных  общей  территорией  населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом № 131 ФЗ, – если не менее 2/3 населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах, то образуется городской округ), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.


Раздел 3 пока не для крымчан и севастопольцев.

Раздел 3 декларации не претерпел изменений по сравнению с формой, которая действовала до сих пор. Он, как и ранее, заполняется:

– российскими и иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается кадастровая стоимость;

– иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

– иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, не относящихся к деятельности иностранных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

В Республике Крым и Севастополе до сих пор не применялись положения ст. 378.2 НК РФ, в соответствии с которыми в отношении отдельных объектов недвижимости облагаемой базой по налогу на имущество признается кадастровая стоимость. Возможно, данные положения будут применяться в этих регионах с 01.01.2020, если будут приняты соответствующие местные законы. Но в отношении налогового периода 2019 года разд. 3 крымскими и севастопольскими организациями, как и по предыдущим периодам, не заполняется.

Исключение – указанные иностранные организации, имеющие объекты недвижимого имущества в Республике Крым и Севастополе. Здесь надо иметь в виду, что по строке 001 разд. 3 декларации указывается код вида имущества, в отношении которого заполняется этот раздел в соответствии с приложением 5 к Порядку. Иностранная организация в общем случае, учитывая данное приложение, указывает код «12».


[1] Утвержден Приказом ФНС России от 14.08.2019 №СА-7-21/405@.

Бухгалтер Крыма, №12, 2019 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество организаций
  • 01.07.2020  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций в связи с тем, что при исчислении налога в отношении спорного объекта общество исключило из состава налоговой базы по налогу на имущество организаций величину НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с отсутствием у общества оснований использовать для исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отн

  • 25.05.2020  

    Обществу доначислен налог на имущество организаций в связи с занижением налоговой базы в отношении зданий, определяемой исходя из кадастровой стоимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в госу

  • 29.04.2020  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы НДС расчетны


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
  • 23.08.2017  

    Суд правильно указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 16.11.2016  

    Занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.


Вся судебная практика по этой теме »