Аналитика / Налогообложение / Подотчет по новым правилам в 2019 году
Подотчет по новым правилам в 2019 году
Какие документы должно собрать подотчетное лицо?
12.07.2019Российский налоговый порталКак мы знаем, с 1 июля 2019 года вступили изменения по порядку оформления чеков ККТ, и данные изменения коснулись порядка оформления подотчетных документов. О чем нужно рассказать сотрудникам, прежде выдать им деньги в подотчет?
Первое – большинство чеков ККТ станут электронными. Компания вправе принять такие чеки и отнести суммы по ним на расходы, но если в таких документах будут отражены все необходимые реквизиты.
Например, в поле «Форма расчета» будет отражаться надпись «Безналичными», вместо «Электронными».
Если ваш сотрудник совершает покупку от имени компании для нужд компании, то он товар покупает не как физическое лицо. Продавец в этом случае обязан пробить чек и указать на нем наименование организации и ИНН (покупателя), страну происхождения товара, номер таможенной декларации и сумму акциза.
Второе – с 1 июля 2019 года запрещены к использованию «старые» формы бланков строгой отчетности. Нельзя брать от продавца типографские бланки БСО. Бланки нового поколения формируются с использованием онлайн касс. Получается, что новые БСО аналогичны чекам ККТ, информация по которым сразу идет в налоговый орган.
Третье – чек ККТ можно будет получить через коды для скачивания и с помощью мобильных приложений (например, сейчас начали свою работу самозанятые граждане).
Не надо бояться чеков, которые пришли по электронной почте или sms, такие документы тоже будут подтверждать ваши расходы.
Как оформить подотчет в 2019 году?
Сначала работник пишет заявление в бухгалтерию на получение денежных средств в подотчет. Данное заявление руководитель компании заверяет своей подписью. Но можно вместо заявления выпустить приказ (распоряжение) на выдачу денег в подотчет.
Далее работодатель на основании указанного заявления или приказа выдает сотруднику денежные средства. Выдать их можно или наличными через кассу предприятия, или на банковскую карточку. Обратите внимание – в данном случае ККТ не применяется.
Сотрудник совершает покупки и собирает документы.
Внимание – повторимся, что продавец теперь обязан пробивать наименование, ИНН покупателя, страну происхождения товара и номер таможенной декларации, сумму акциза. Такие реквизиты обязательны, если подотчетное лицо приобретает товар от лица работодателя.
Кроме того, нельзя теперь брать бумажные БСО на типографских бланках. Как мы написали выше, бланки нового поколения формируются с использованием онлайн касс. Получается, что новые БСО аналогичны чекам ККТ, информация по которым сразу идет в налоговый орган.
Приведем простой пример – сотрудник компании оплачивает мойку автомобиля или ремонт служебного автомобиля и тратит при этом деньги предприятия. Ему должны дать на руки чек ККТ. А вот квитанции, к которым мы так привыкли, выписывать вправе только ИП на патенте и то в редких определенных случаях.
Когда ваш сотрудник все документ собрал, он должен их распечатать. Распечатать надо будет не только онлайн чеки магазинов, но и чеки от самозанятых (которые были сформированы через приложение «Мой налог»).
Если вы платили самозанятому, что его чек будет с QR-кодом и указанием на «Налог на профессиональный доход». Столкнуться с таким можно в такси, например.
После того, как все чеки распечатаны, можно заполнять авансовый отчет. Срок составления авансового отчета – три дня, как сотрудник вернулся из командировки или со дня, когда ваш работник написал заявление о выдаче ему денег в подотчет.
Далее бухгалтер принимает авансовый отчет, проверяет правильность его составления и подводит итоги.



