Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / ФНС хочет контролировать денежные переводы

ФНС хочет контролировать денежные переводы

Почему увеличивается доля безналичных платежей

20.09.2018
Автор: Сергей Гусев

Россияне пристрастились к переводам с карты на карту. Доля безналичных платежей продолжает увеличиваться, во многом — за счет переводов между банковскими картами. Только через Сбербанк с начала года прошло почти 14 трлн руб. таких транзакций. Банки не исключают, что существенная часть этого потока — расчеты за товары и услуги, которые не проходят через кассу. При такой схеме уплата налоговостается на совести самих граждан.

При этом у банков нет обязанности выявлять неплательщиков и сообщать о них налоговикам. Федеральная налоговая служба может запросить информацию о конкретном гражданине только в рамках налоговой проверки. Технически кредитные организации могут сами отслеживать случаи уклонения от налогов, но вообще-то этим должны заниматься налоговики и правоохранители, считает независимый аналитик банковской сферы Павел Сакадынский.

«Это не банковская деятельность — идентифицировать деятельность клиента — “черная” она, “белая” или “серая”.

Речь идет о том, чтобы отслеживать не переводы с карту на карту российских банков, а переводы и снятие наличных с карт иностранных банков. Допустим, нерезидент или резидент, не сообщив о наличии своих счетов в Федеральную налоговую службу, приезжает в Россию с карточкой, например, Ситибанка, Deutsche Bank или Commerzbank, и со своей карточки через банкомат начинает снимать наличные деньги — вот это никак практически не отслеживается, так называемые трансграничные платежи».

Отслеживать все карточные переводы россиян ради небольших налоговых поступлений в бюджет нецелесообразно даже экономически. Поэтому при небольших доходах мелкие торговцы и самозанятые могут не попасть в поле зрения налоговой службы, отметила заместитель директора Центра правового обслуживания Лариса Науменко:

«Налоговики столкнутся с тем, что затраты на отслеживание и технические моменты достаточно велики. Затраты могут не покрыть доходы, которые, в итоге, получит бюджет. Любое физическое лицо может обосновать факт получения денежных средств. У нас не облагаются налогом подарки, расчеты между близкими родственниками, те же займы.

Поэтому прежде всего будут уделять внимание крупным суммам и периодическим платежам. В Москве, как правило, обращают внимание на суммы, которые за годовой период для физических лиц превышает миллион. Если сумма меньше миллиона, то, скорее всего, пристального внимания со стороны налоговиков не будет. В регионах — меньше, особенно если это какой-то райцентр, где годовой доход свыше 100 тыс. руб. вполне может вызвать вопросы налогового органа».

Федеральная налоговая служба все же не оставляет попыток начать контролировать денежные переводы граждан. Летом налоговики хотели получить возможность запрашивать информацию о любом клиенте банка не в рамках проверок, но получили отказ от Минфина.

«Коммерсантъ»

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »