Аналитика / Налогообложение / Новый порядок выдачи денег в подотчет с 1 июля 2017 года
Новый порядок выдачи денег в подотчет с 1 июля 2017 года
Какие поправки готовит Центральный банк России?
07.07.2017Российский налоговый порталВ Минюст на регистрацию поступил приказ Центрального банка Российской Федерации о внесении изменений в Указание Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Указанные изменения были связаны с введением новых онлайн касс. Что это за поправки?
Центральный банк планирует внести следующие изменения:
Правила, касающиеся выдачи денежных средств в подотчет:
1) Если ранее работник, чтобы взять денежные средства в подотчет, обязан был написать заявление на имя руководителя работодателя, то новые поправки отменят такое обязательство. Заявление на выдачу денег в подотчет станет необязательным.
2) Если ранее нельзя было выдавать денежные средства в подотчет, пока работник не отчитается по ранее полученным суммам, то сейчас планируется отменить такое правило. Сотрудник сможет взять в подотчет вторую сумму, даже если он не успел отчитаться по первой полученной подотчетной сумме.
Правила, касающиеся выписки и оформления приходных и расходных кассовых ордеров:
3) Если сейчас мы привыкли к «бумажным» приходным и расходным ордерам, то «приходник» можно оформить в электронной форме. Ранее при внесении денег в кассу, сотрудник получал на руки квитанцию к приходному ордеру, как подтверждение факта внесения суммы в кассу. А сейчас, при выписке электронного кассового документа, квитанцию к приходному кассовому ордеру можно будет направить на адрес электронной почты того человека, который вносит деньги в кассу.
4) Кассовую книгу (речь идет не о журнале кассира-операциониста, а о кассовой книге бухгалтерской) теперь может вести любое уполномоченное на это лицо. Ранее записи в кассовую книгу мог вносить только кассир.
5) Подписи на приходных и расходных кассовых ордерах «живые» ставят на бумажных документах. Если кассовые документы выписаны в электронной форме, то подпись, на такого рода, приходных и расходных ордерах будет стоять уже электронная.
6) Приходные и расходные документы можно будет оформлять по окончании ведения кассовых операций (на основании фискальных данных).
Напомним, что ранее приходные и расходные ордеры должны были составляться «по факту», то есть сразу при совершении той или иной операции.



