
Аналитика / Налогообложение / С 2015 г. может появиться новая форма контроля – налоговый мониторинг
С 2015 г. может появиться новая форма контроля – налоговый мониторинг
Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 529630-6)
Госдума РФ 24 октября 2014 г. приняла в третьем чтении закон, устанавливающий введение новой формы контроля – налогового мониторинга (далее – Закон). Его проведение допускается в отношении организаций, которые удовлетворяют в совокупности определенным критериям. В соответствии с одним из них суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении налогового мониторинга, должен составлять не менее 3 млрд руб. (пп. 2 п. 3 ст. 105.26 НК РФ в редакции Закона). Закон вступит в силу с 1 января 2015 г., если будет официально опубликован не позднее 30 ноября 2014 г. (ч. 1 ст. 2 Закона).
Предусматривается, что новая форма контроля необязательна: организация самостоятельно определит возможность осуществления в отношении нее налогового мониторинга. Компания вправе обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением (п. 3 ст. 105.26 НК РФ в редакции Закона). При проведении налогового мониторинга инспекция может истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов (п. 3 ст. 105.29 НК РФ в редакции Закона). Если будут выявлены факты, свидетельствующие о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате налогов и сборов, инспекция направит компании мотивированное мнение (п. 3 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона), требования которого необходимо выполнить (п. 7 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона). Если организация не согласится с таким мнением, она сможет представить разногласия в налоговый орган, который перешлет их вместе с имеющимися материалами для инициирования взаимосогласительной процедуры (п. 8 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона).
По общему правилу за период налогового мониторинга инспекция не вправе проводить выездные и камеральные проверки (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ в редакции Закона). Из этого правила предусмотрен ряд исключений. В частности, проверки будут проводиться в случае представления уточненной декларации, в которой подлежащая уплате в бюджет сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации (пп. 3 п. 1.1 ст. 88, пп. 4 п. 5.1 ст. 89 НК РФ в редакции Закона).
С текстом Закона, принятого в третьем чтении, можно ознакомиться на сайте).
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  
- 12.08.2022 В Госдуму внесли законопроект о налоге на роскошь
- 11.08.2022 В 14 регионах РФ ввели инвестиционный налоговый вычет для телеком-компаний
- 11.08.2022 В Госдуме предложили льготы по таможенным пошлинам на авто
- 08.08.2022 Условия применения налоговых льгот для IT-компаний
- 05.08.2022 Микробизнес заявил о неготовности переходить на новый налоговый режим
- 28.07.2022 Работающих из-за границы россиян обложат налогом
- 10.08.2022 Письмо Минфина России от 20.07.2022 г. № 03-07-14/70007
- 04.08.2022 Письмо Минфина России от 14.07.2022 г. № 07-01-09/67971
- 31.05.2022 Письмо Минфина России от 11.05.2022 г. № 03-11-11/42697
Комментарии