
Аналитика / Налогообложение / С 2015 г. может появиться новая форма контроля – налоговый мониторинг
С 2015 г. может появиться новая форма контроля – налоговый мониторинг
Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 529630-6)
Госдума РФ 24 октября 2014 г. приняла в третьем чтении закон, устанавливающий введение новой формы контроля – налогового мониторинга (далее – Закон). Его проведение допускается в отношении организаций, которые удовлетворяют в совокупности определенным критериям. В соответствии с одним из них суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении налогового мониторинга, должен составлять не менее 3 млрд руб. (пп. 2 п. 3 ст. 105.26 НК РФ в редакции Закона). Закон вступит в силу с 1 января 2015 г., если будет официально опубликован не позднее 30 ноября 2014 г. (ч. 1 ст. 2 Закона).
Предусматривается, что новая форма контроля необязательна: организация самостоятельно определит возможность осуществления в отношении нее налогового мониторинга. Компания вправе обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением (п. 3 ст. 105.26 НК РФ в редакции Закона). При проведении налогового мониторинга инспекция может истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов (п. 3 ст. 105.29 НК РФ в редакции Закона). Если будут выявлены факты, свидетельствующие о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате налогов и сборов, инспекция направит компании мотивированное мнение (п. 3 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона), требования которого необходимо выполнить (п. 7 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона). Если организация не согласится с таким мнением, она сможет представить разногласия в налоговый орган, который перешлет их вместе с имеющимися материалами для инициирования взаимосогласительной процедуры (п. 8 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона).
По общему правилу за период налогового мониторинга инспекция не вправе проводить выездные и камеральные проверки (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ в редакции Закона). Из этого правила предусмотрен ряд исключений. В частности, проверки будут проводиться в случае представления уточненной декларации, в которой подлежащая уплате в бюджет сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации (пп. 3 п. 1.1 ст. 88, пп. 4 п. 5.1 ст. 89 НК РФ в редакции Закона).
С текстом Закона, принятого в третьем чтении, можно ознакомиться на сайте).
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  
- 25.02.2021 Анатолий Чубайс предлагает реформу НК РФ
- 25.02.2021 Каждая десятая компания в России готовится к закрытию в 2021 году
- 24.02.2021 Предприниматели просят правительство о налоговой амнистии
- 24.02.2021 Как ФНС изменит подход к взысканию сборов?
- 20.02.2021 Минфин предложил меры по повышению собираемости налогов без их увеличения
- 16.02.2021 Сбытовое явление: как «налоговый маневр» отразится на IT-отрасли
- 09.06.2020 Письмо ФНС России от 26.05.2020 г. № ЕД-20-8/71@
- 18.07.2019 О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- 27.02.2019 Письмо ФНС России от 21.02.2019 № СД-4-3/3012@
Комментарии