
Аналитика / Налогообложение / С 2015 г. может появиться новая форма контроля – налоговый мониторинг
С 2015 г. может появиться новая форма контроля – налоговый мониторинг
Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 529630-6)
Госдума РФ 24 октября 2014 г. приняла в третьем чтении закон, устанавливающий введение новой формы контроля – налогового мониторинга (далее – Закон). Его проведение допускается в отношении организаций, которые удовлетворяют в совокупности определенным критериям. В соответствии с одним из них суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении налогового мониторинга, должен составлять не менее 3 млрд руб. (пп. 2 п. 3 ст. 105.26 НК РФ в редакции Закона). Закон вступит в силу с 1 января 2015 г., если будет официально опубликован не позднее 30 ноября 2014 г. (ч. 1 ст. 2 Закона).
Предусматривается, что новая форма контроля необязательна: организация самостоятельно определит возможность осуществления в отношении нее налогового мониторинга. Компания вправе обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением (п. 3 ст. 105.26 НК РФ в редакции Закона). При проведении налогового мониторинга инспекция может истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов (п. 3 ст. 105.29 НК РФ в редакции Закона). Если будут выявлены факты, свидетельствующие о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате налогов и сборов, инспекция направит компании мотивированное мнение (п. 3 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона), требования которого необходимо выполнить (п. 7 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона). Если организация не согласится с таким мнением, она сможет представить разногласия в налоговый орган, который перешлет их вместе с имеющимися материалами для инициирования взаимосогласительной процедуры (п. 8 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона).
По общему правилу за период налогового мониторинга инспекция не вправе проводить выездные и камеральные проверки (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ в редакции Закона). Из этого правила предусмотрен ряд исключений. В частности, проверки будут проводиться в случае представления уточненной декларации, в которой подлежащая уплате в бюджет сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации (пп. 3 п. 1.1 ст. 88, пп. 4 п. 5.1 ст. 89 НК РФ в редакции Закона).
С текстом Закона, принятого в третьем чтении, можно ознакомиться на сайте).
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии