
Аналитика / Налогообложение / Планируется отменить особый повод для возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям
Планируется отменить особый повод для возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям
Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (об уточнении порядка возбуждения уголовных дел)» (проект № 357559-6)
Предполагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс РФ некоторые изменения, касающиеся уголовного процесса по налоговым преступлениям. Напомним, что такие преступления перечислены в ст. ст. 198 - 199.2 УК РФ. Соответствующий законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ в третьем чтении.
В проекте, в частности, предлагается изменить порядок рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел по налоговым преступлениям (п. 2 ст. 1 проекта, в соответствии с которым будет признана утратившей силу ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ). Согласно "новому" порядку поводами для возбуждения уголовного дела могут служить в том числе заявление о преступлении, явка с повинной, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников (ч. 1 ст. 140 УПК РФ). На сегодняшний день уголовные дела о налоговых преступлениях могут возбуждаться только на основании материалов, которые для этого направил в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый орган (ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ в действующей редакции).
Также планируется предусмотреть особый порядок рассмотрения сообщений о налоговых преступлениях, ответственность за которые определена в ст. ст. 198 - 199.1 УК РФ. Соответствующие поправки предлагается внести в ст. 144 УПК РФ, дополнив ее ч. 7, 8, в которых устанавливается следующее. Если основания для отказа в возбуждении уголовного дела отсутствуют, следователь, получив из органа дознания сообщение о преступлении, готовит его копию с приложением копий обосновывающих документов и расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам (сборам). Эти документы представляются в вышестоящий налоговый орган по отношению к тому, где состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора). Вышестоящий налоговый орган рассматривает данные материалы, составляет по ним заключение и иные документы, которые передаются следователю не позднее 15 суток с момента поступления от него материалов. После этого следователь принимает решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении. Если упомянутый срок был нарушен, следователь может принять решение без заключения налогового органа.
- 02.03.2021 Упрощенный налоговый режим для владельцев КИК не стал массовым
- 26.02.2021 Количество жалоб налогоплательщиков к ФНС уменьшилось на 17,4%
- 25.02.2021 В Забайкальском крае самозанятые за полгода заплатили 2 млн рублей налогов
- 02.03.2021 В Новосибирской области приставы взыскали 10 млрд рублей долгов в 2020 году
- 02.03.2021 В Краснодаре налоговые поступления в 2021 году составили 2,2 млрд рублей
- 25.02.2021 ФНС делает первый шаг к тотальному контролю за расходами граждан
- 01.03.2021 Налоговая хочет знать, что вы ели на завтрак
- 16.12.2020 Государство выиграло почти 80% дел о необоснованной налоговой выгоде
- 10.12.2020 Счетная палата предложила варианты улучшения налога для самозанятых
- 24.02.2021 Как ФНС изменит подход к взысканию сборов?
- 23.11.2020 Глава ФНС Даниил Егоров о продолжающихся и новых проектах службы
- 22.05.2020 ФНС стала страшнее ФСБ
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 20.12.2014
Неверное указание предпринимателем кода
бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении. - 26.10.2014
Установив, что истребованная обществом
бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.
- 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи - 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
- 14.05.2014
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 04.07.2019 Письмо Федеральной налоговой службы от 26 июня 2019 г. № БС-4-11/12435@
- 10.04.2019 Письмо ФНС России от 14 марта 2019 г. № АС-17-3/56
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
- 12.03.2019 Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@
- 01.02.2019 Письмо ФНС России от 29 декабря 2018 г. № ЕД-4-2/25984
Комментарии