Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Расходы по уплате налога на имущество бюджетным учебным заведением

Расходы по уплате налога на имущество бюджетным учебным заведением

Финансисты рассмотрели ситуацию, когда налог на имущество с активов, приобретенных за счет бюджетных средств, учебное заведение уплачивает за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Из разъяснений следует, что если уплата этого налога не финансируется из бюджета, на его сумму можно уменьшить базу по налогу на прибыль

02.11.2012
журнал «Учет в сфере образования»
Автор: М.А. Юманова, аудитор

Налог на имуществоИсточниками финансового обеспечения деятельности бюджетного образовательного учреждения являются субсидии, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ. А также иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. 

Согласно положениям части 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», фи­нансовое обеспечение выполнения учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

– расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

– расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество (в том числе земельные уча­стки).

При этом все средства, поступающие бюджетному учреждению, являются его собственными доходами. В том числе:

– средства, предоставляемые из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);

– средства, поступающие из бюджета на иные цели;

– средства от приносящей доход деятельности.

При перечислении субсидий из бюджета и поступлении их на счета, на которых учитываются операции бюджетных учреждений, указанные средства перестают быть средствами бюджета. И используются учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. 

План финансово-хозяйственной деятельности составляется и утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Положения приказа № 81н не содержат требования об обязательном разделении кассовых расходов за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания и средств от приносящей доход деятельности. При этом операции за счет вышеуказанных источников проводятся в пределах общего остатка средств, учтенных на одном лицевом счете, открытом в установленном порядке бюджетному учреждению (ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Следовательно, кассовые расходы по уплате налога на имущество бюджетное учреждение вправе осуществлять в пределах имеющихся средств на указанном лицевом счете. 

Налог на прибыльВ соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса РФ бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль и определяют налоговую базу по этому налогу в порядке, установленном указанной главой.

До 1 января 2011 года особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями были установлены статьей 321.1 Налогового кодекса РФ, а с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года – статьей 331.1 Налогового кодекса РФ. 

Положения этих статей предоставляли право в целях налогообложения прибыли расходы, финансирование которых предусмотрено за счет бюджетных ассигнований и за счет доходов от предпринимательской деятельности, принимать на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, исходя из принципа их пропорционального распределения. Однако пропорциональное деление сумм налога на имущество этими статьями не преду­сматривалось.

Пропорциональное деление расходов установлено и пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Согласно ему расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов. Но, как отмечают чиновники Минфина России в письме от 1 октября 2012 г. № 03-05-05-01/57, это относится лишь к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, и не распространяется на расходы учреждений, финансируемых в том числе за счет средств бюджетной системы РФ.  › |

Средства на уплату налога на имущество могут предусматриваться планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и ежегодно выделяться ему в полном объеме из соответствующего бюджета. Причем вне зависимости от получения им средств от приносящей доход деятельности. В этом случае, по мнению финансистов, суммы налога на имущество при определении базы по налогу на прибыль в составе расходов не учитываются.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на прибыль
  • 10.07.2025  

    1) Налоговый орган оставил без рассмотрения апелляционную жалобу общества, поданную в связи с привлечением общества к налоговой ответственности; 2) Жалоба общества на действия налогового органа, выразившиеся в отказе в рассмотрении апелляционной жалобы, была оставлена без удовлетворения в связи с неоформлением доверенности надлежащим образом. 

    Итог:  1) В удовлетворении требования отказано, поско

  • 09.07.2025  

    Проверкой выявлена реализация налогоплательщиком объектов недвижимости по заниженной стоимости в пользу взаимозависимого лица. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отклонение цены продажи от рыночной признано существенным, разумные экономические причины заключения договоров не раскрыты, сделки направлены на получение необоснованной экономической выгоды; по эпизоду доначисления налого

  • 03.07.2025  

    Обществу доначислен НДС, начислены пени в связи с получением необоснованной налоговой выгоды. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано, что обществом при согласованности действий с предпринимателем создан формальный документооборот с подконтрольными предпринимателю организациями по выполнению транспортно-экспедиционных услуг с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 03.07.2025  

    О включении задолженности по налогу на имущество и пени в реестр требований кредиторов должника. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку доказательств погашения задолженности и уплаты пени не представлено, спорные обязательства возникли у должника до даты возбуждения производства по делу о банкротстве и подтверждены документально.

  • 01.06.2025  

    Налоговый орган отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.

  • 28.05.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и


Вся судебная практика по этой теме »