Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Расходы по уплате налога на имущество бюджетным учебным заведением

Расходы по уплате налога на имущество бюджетным учебным заведением

Финансисты рассмотрели ситуацию, когда налог на имущество с активов, приобретенных за счет бюджетных средств, учебное заведение уплачивает за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Из разъяснений следует, что если уплата этого налога не финансируется из бюджета, на его сумму можно уменьшить базу по налогу на прибыль

02.11.2012
журнал «Учет в сфере образования»
Автор: М.А. Юманова, аудитор

Налог на имуществоИсточниками финансового обеспечения деятельности бюджетного образовательного учреждения являются субсидии, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ. А также иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. 

Согласно положениям части 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», фи­нансовое обеспечение выполнения учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

– расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

– расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество (в том числе земельные уча­стки).

При этом все средства, поступающие бюджетному учреждению, являются его собственными доходами. В том числе:

– средства, предоставляемые из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);

– средства, поступающие из бюджета на иные цели;

– средства от приносящей доход деятельности.

При перечислении субсидий из бюджета и поступлении их на счета, на которых учитываются операции бюджетных учреждений, указанные средства перестают быть средствами бюджета. И используются учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. 

План финансово-хозяйственной деятельности составляется и утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Положения приказа № 81н не содержат требования об обязательном разделении кассовых расходов за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания и средств от приносящей доход деятельности. При этом операции за счет вышеуказанных источников проводятся в пределах общего остатка средств, учтенных на одном лицевом счете, открытом в установленном порядке бюджетному учреждению (ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Следовательно, кассовые расходы по уплате налога на имущество бюджетное учреждение вправе осуществлять в пределах имеющихся средств на указанном лицевом счете. 

Налог на прибыльВ соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса РФ бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль и определяют налоговую базу по этому налогу в порядке, установленном указанной главой.

До 1 января 2011 года особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями были установлены статьей 321.1 Налогового кодекса РФ, а с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года – статьей 331.1 Налогового кодекса РФ. 

Положения этих статей предоставляли право в целях налогообложения прибыли расходы, финансирование которых предусмотрено за счет бюджетных ассигнований и за счет доходов от предпринимательской деятельности, принимать на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, исходя из принципа их пропорционального распределения. Однако пропорциональное деление сумм налога на имущество этими статьями не преду­сматривалось.

Пропорциональное деление расходов установлено и пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Согласно ему расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов. Но, как отмечают чиновники Минфина России в письме от 1 октября 2012 г. № 03-05-05-01/57, это относится лишь к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, и не распространяется на расходы учреждений, финансируемых в том числе за счет средств бюджетной системы РФ.  › |

Средства на уплату налога на имущество могут предусматриваться планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и ежегодно выделяться ему в полном объеме из соответствующего бюджета. Причем вне зависимости от получения им средств от приносящей доход деятельности. В этом случае, по мнению финансистов, суммы налога на имущество при определении базы по налогу на прибыль в составе расходов не учитываются.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на прибыль
  • 05.11.2025  

    Решением налогоплательщику предложено уплатить недоимку по НДС и налогу на прибыль организаций, а также штрафные санкции в связи с выводом о том, что налогоплательщик создал фиктивный документооборот с целью необоснованного применения налоговых преференций. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено создание налогоплательщиком и его контрагентами формального документооборота с

  • 05.11.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль организаций в связи с выводом о том, что установлены обстоятельства, свидетельствующие о невозможности поставки буфетно-кухонного инвентаря спорными контрагентами, обладающим признаками "технических" организаций. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорные контрагенты налогоплательщика не являются реальными участниками финансово-хозя

  • 05.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу начислены недоимка по налогу на прибыль, НДС, пени. 

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, имелась ли у общества действительная хозяйственная необходимость в привлечении спорных контрагентов с учетом прямого движения товара, минуя последних, была ли проявлена должная осмотрительность при выборе контрагентов. 


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 20.10.2025  

    По результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций налоговым органом заявителю доначислен налог на имущество организаций. Основанием для доначисления налога послужил установленный налоговым органом факт неправомерного исключения заявителем из декларации по налогу на имущество организаций объекта недвижимого имущества. 

    Итог: в у

  • 07.10.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций в связи с неправомерным применением налоговой льготы, предоставляемой инвесторам, в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих обществу на праве собственности. 

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у общества права на применение налоговой льготы в отношении вновь построенных нежилых з

  • 01.10.2025  

    В связи с неисполнением требований об уплате задолженности по налоговым обязательствам и отсутствием открытых расчетных счетов принято решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества общества (налогоплательщика). 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения у общества отсутствовала задолженность по налогу на имуще


Вся судебная практика по этой теме »