Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / ФНС России нашла бесконтактный способ взаимодействия с бизнесом

ФНС России нашла бесконтактный способ взаимодействия с бизнесом

Летом услуга электронной регистрации стала доступна на территории всей страны. В этом году за этот сервис Федеральная налоговая служба получила диплом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в номинации "Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия". Как эта и другие электронные услуги ФНС работают на практике, "РБГ" рассказал заместитель руководителя ФНС России Андрей Петрушин

04.09.2012
«Российская Газета»
Автор: Елена Шмелева

Андрей Станиславович, расскажите подробнее об услуге электронной регистрации.

Услуга электронной регистрации - сервис новый. Ему немногим более года. Вместе с тем этот сервис пользуется спросом, особенно после предоставления возможности воспользоваться им на территории всей страны с начала лета этого года и возможности оформить необходимые нотариальные действия в электронном виде. По сведениям Федеральной нотариальной палаты, сегодня практически все нотариусы страны владеют инструментарием электронной подписи, а без этого электронная регистрация была бы невозможна. И мы благодарны нотариальному сообществу и Минюсту России за проделанную работу в этом направлении.

Мы активно развиваем интерактивные сервисы, ориентируясь на пользователей стационарных компьютеров и ноутбуков. Вместе с тем, учитывая, что все большую популярность приобретают легкие мобильные устройства, мы ставим перед собой задачу в перспективе создавать налоговые приложения для портативных решений

Вы спросите, как это все работает? На нашем портале мы дали возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, используя бесплатные программы, создавать заявления о регистрации, прийти к нотариусу, заверить заявление электронной подписью нотариуса, сформировать в электронном виде пакет документов, подписать его своей электронной подписью и направить электронный пакет к нам в регистрирующий орган. Можно также дать поручение нотариусу направить нам в электронном виде все документы и получить свидетельства и выписку из реестра тоже в электронном виде с электронной подписью регистрирующего органа, а также на бумаге по почте или при личной явке к нам.

Нужно ли в случае подачи в ФНС документов на регистрацию в электронном виде отдельно подавать документы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования?

Нет, "одно окно", так же как и в случае регистрации привычным (бумажным) порядком, работает и здесь. Мы обмениваемся сведениями и с Пенсионным фондом, и с Фондом социального страхования для постановки на учет в качестве страхователей, а также органами госстатистики. В выписке из реестра, получаемой при регистрации - вся информация об учете в этих фондах в качестве страхователя, можно смело нести ее в банк для открытия счета.

Какими еще новациями вы готовы порадовать налогоплательщиков в области государственной регистрации?

В будущем планируем сократить сроки регистрации, уменьшить госпошлину, сократить число документов, подаваемых на регистрацию; возможно, сократить регистрационные действия, где требуется нотариальное свидетельствование подписи; да и доля подачи документов в электронном виде существенно увеличится.

А в целом наша задача сделать так, чтобы информирование налогоплательщика и выполнение им налоговых обязательств проходило в форме электронных отношений, без необходимости непосредственного посещения налогового органа. От этого выигрывают все, это экономит время, деньги, снижает риски коррупционных проявлений, в целом повышает качество предоставляемых услуг. Мы это называем бесконтактным способом взаимодействия с налоговыми органами.

Чтобы отправить по Интернету документы для госрегистрации, нужно иметь электронную подпись. А если ее нет?

Можно обратиться к нотариусу, у которого есть электронная подпись. Нотариусам разрешено подавать документы от имени предпринимателей. За время работы сервиса подачи документов на госрегистрацию через Интернет свое дело "виртуальным" способом открыли уже 15 тысяч человек.

Какие конкретно услуги можно получить через сайт?

Сейчас на сайте ФНС России размещено 27 интерактивных сервисов. В первом полугодии 2012 года мы запустили ряд новых. Помимо "Часто задаваемых вопросов" открыли интерактивный сервис "Имущественные налоги. Ставки и льготы", который позволяет получить информацию о ставках и льготах по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Каждую неделю этим сервисом пользуется около 40 тысяч человек.

Интернет-сервис "Сроки направления налоговых уведомлений" информирует налогоплательщиков - физических лиц о том, в каком месяце по каждой инспекции ФНС России будет осуществлен расчет имущественных налогов, печать и направление единого налогового уведомления. Наша цель - снять большой поток вопросов граждан о том, когда ожидать налогового уведомления. Недавно мы запустили пилотный проект по созданию электронного сервиса "Онлайн-запись на прием в инспекцию". Сервис позволяет налогоплательщикам (как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам) спланировать визит в налоговую инспекцию заранее и свести к минимуму время ожидания в очереди.

В рамках первого этапа пилотного проекта сервис запущен в нескольких регионах. Внедрение сервиса на всей территории РФ будет осуществляться поэтапно и завершится до конца 2012 года.

Мы активно развивали наш сайт и интерактивные сервисы, ориентируясь на пользователей стационарных компьютеров и ноутбуков, понимая, что взаимодействовать с налоговым органом "на ходу" непросто. Вместе с тем, учитывая, что все большую популярность приобретают легкие мобильные устройства, мы ставим перед собой задачу в перспективе создавать налоговые приложения для портативных решений.

Многие волнуются, что без квалифицированной электронной подписи они не смогут сдать электронную отчетность. Обязательно ли в срочном порядке менять электронную подпись?

В данный момент отчетность и остальные документы, которые можно передать в электронном виде, примут и с привычной сегодня электронной подписью, которую можно получить в удостоверяющих центрах, входящих в сеть доверия ФНС России. Такие электронные подписи будут действовать до середины 2013 года. А вот с 1 июля следующего года нужно будет использовать только квалифицированную усиленную электронную подпись, получить которую можно будет очень скоро уже во всех удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию Минкомсвязи России. Это предусмотрено федеральным законом. Такой временной период необходим, чтобы все заинтересованные лица успели обменять цифровые подписи без проблем.

Планируете ли вы расширять возможности "Личного кабинета налогоплательщика"?

Да, планируем. Сейчас, зайдя на наш сайт и согласившись с задолженностью, можно распечатать платежку и пойти с ней в банк. Можно оплатить задолженность и не уходя с рабочего места, если вы являетесь клиентом одного из банков, предоставляющих услугу онлайн-платежей, и подписавших необходимое соглашение с ФНС России.

Сегодня у нас 12 банков-партнеров, среди которых и крупнейшие банки, такие как Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ 24, Киви-банк. Список партнеров открыт для всех заинтересованных банков, Соглашение типовое, носит публичный характер. Главное требование к банкам - отсутствие комиссии за обслуживание налоговых платежей.

За год с небольшим работы такого сервиса обслужено более 500 тысяч платежей граждан, при этом уплачено более 320 млн рублей в бюджет.

В ближайшее время мы откроем сервис "Личный кабинет налогоплательщика - физического лица" в полном масштабе. Там можно будет найти всю информацию о начислениях, задолженности, переплате и т.д. Так же там будут описания недвижимости, транспорта, земли, которыми владеет человек. Еще можно будет посмотреть поданные декларации 3-НДФЛ, справки 2-НДФЛ. Из кабинета можно будет сразу оплатить налоги и задолженность по ним.

Но это касается только граждан. А когда же компании смогут узнать о своей задолженности без обращения в инспекцию?

Сервис "Личный кабинет юридического лица" сейчас находится в стадии опытной эксплуатации. Думаю, что в следующем году мы его запустим. Этот сервис будет содержать все сведения о расчетах компании с бюджетом, ее задолженностях и переплатах. Также там будет информация из ЕГРЮЛ, ЕГРН и другие сведения, необходимые бухгалтеру для уплаты налогов. Доступ в "Личный кабинет" будет возможен по электронной подписи.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »