Аналитика / Налогообложение / Госуслуги. Регистрация ИП или все не так прозрачно
Госуслуги. Регистрация ИП или все не так прозрачно
Начитавшись замечательных статей про регистрацию загранпаспортов через госуслуги, решил зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя, плюсы налицо: все заполнить можно дома, печатать, подшивать, нести в налоговую не надо, только в пошлину в банке заплатить и то через терминал можно
21.08.2012ХабрахабрПервая проблема найти ссылку по которой можно получить услугу, ссылки в списке услуг встречаются с совершенно одинаковыми названиями «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя». Привожу ссылки ссылка1 и ссылка2, мне удалось определить нужную только по последней странице мастера получения услуги, там необходимо прикрепить заявление о государственной регистрации (для регистрации ИП нужен документ с номером Р21001, по неправильной ссылке предлагается другой номер документа).

Чтобы заполнить заявку, нужно знать номер своей «налоговой», ссылка которая дается на первой странице «Определение реквизитов ИФНС» никогда не откроется, не понятно зачем они указали в ней порт 8080, без указания порта узнать свой налоговый орган очень просто. Далее нужно скачать программу«Программа подготовки документов ИП», в ней стоит учесть, что не нужно заполнять поля «Данные индивидуального предпринимателя (заполняются латинскими буквами )», почему то в документе есть звездочка (которая означает что эти поля нужно заполнять только иностранцам), а в программе это не указано. В принципе, сложностей с этой программой нет, из нее нужно выгрузить документ который нужно прикрепить на последней странице (Р21001).
Подал я свою первую заявку 23.07.2012 11:49, почти мгновенно пришел ответ:
Ваша заявка отправлена в налоговый орган. Уникальный номер Вашей заявки: 230712-425051. Сообщите этот номер при личном обращении в налоговый орган при предоставлении документов для государственной регистрации. Ваш налоговый орган для подачи документов - 7610

Заявка получила стутус «исполнено». Очень быстро заплатил пошлину через терминал в сбербанке, пришел в налоговую, но там мою заявку не обнаружили (честно говоря, они даже не знали что так можно сначала, но девушка позвонила по телефону и ей рассказали где искать), попросили оставить номер телефона и как обнаружат перезвонят. Как вы думаете позвонили?
Ответа так и не было, решил может потерялась, всякое бывает, отправил повторно другую через 4 дня (27.07.2012 12:31), в налоговой была уже другая девушка, которая заявку так же не смогла найти, у меня возник резонный вопрос что делать? Ответ был прост — заполните вручную и приходите. Но мне не хотелось так сдаваться (уже 2 раза в налоговую получается сходил), решил позвонить по бесплатному номеру и решить этот вопрос, очень внимательно все выслушали и сказали что заявку передадут техническим специалистам и все решат и присвоили уникальный номер. Еще через 4 дня (01.08.2012) пришло письмо:
В рамках решения оставленного Вами запроса INC000000109706 просим Вас повторить попытку получения услуги и указать время попытки по Москве, либо с указанием часового пояса, если время отлично от московского.
На следующий день (02.08.2012 11:00) я сделал еще одну заявку и отправил им данные которые просили и стал ждать, прошла неделя никаких действий, написал письмо support@gosuslugi.ru, на него не ответили, позвонил через пару дней мне сказали что вопрос решается и требует времени и что со мной свяжутся. Прошло 5 дней звоню еще раз, та же самая история, попросил чтобы мне хотя бы сроки назвали решения трудностей (сам работал с поддержкой ПО считаю это вполне нормальным называть сроки решения неисправностей) мне сказали, что оставят им записку, что интересовались проблемой и чтобы связались и указали сроки, как думаете связались? Опять тишина, звоню сегодня (20.08.2012) мне говорят один и тот же текст, прошу чтобы мне назвали сроки, опять тоже самое что специалистам передадут они свяжутся, но никакой реакции. Уже решил подать документы в обычном виде, решил пожаловаться напоследок и заполнить отзыв о услугах, но мое удивление, когда я выбрал пункт о работе сервиса как «отвратительно» одноразовый код перестал подходить, а потом стал таким:

Хочу сказать, что месяц назад заполнял форму с положительным отзывом и проблем не было, может совпадение.
Вот такие пироги. Хотелось бы поинтересоваться, кто-нибудь регистрировал ИП через госуслуги или я первый и у них еще на самом деле ничего не работает и они второпях реализуют такую возможность?
P.S. Полезные ссылки для официального обращения в нужные органы:
Обратиться в Минкомсвязь России



