Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Что учтут налоговики, отбирая компанию для выездной проверки

Что учтут налоговики, отбирая компанию для выездной проверки

Приказ ФНС РФ от 10.05.2012 г. № ММВ-7-2/297@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

01.06.2012
АМБ-Экспресс

Приказом от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ ФНС утвердила Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок

Критериев, по которым можно определить, стоит ли ждать визита налоговиков, – 12.

В частности, о приближении налоговой проверки могут свидетельствовать:

– налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);

– значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

В приложениях к приказу были приведены показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности, в процентах и рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активоворганизаций по видам экономической деятельности, в процентах.

Приказом ФНС РФ от 08.04.2011 г. № ММВ-7-2/258 были утверждены показатели критериев № 1 и № 11на 2010 год.

Комментируемым приказом ФНС РФ утвердила новые показатели критериев 1 и 11.

При этом согласно приказу ФНС РФ от 22.09.2010 г. № ММВ-7-2/461@ значение общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков № 1 может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации.

Напомним, критерий № 1 – налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата.

Показатель критерия № 1 (налоговая нагрузка) в 2011 году по сравнению с 2010 годом, в основном,снизился.

В общем по оптовой и розничной торговле, ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования показатель остался на уровне 2010 года – 2,4.

Снизился показатель по торговле автотранспортными средствами, мотоциклами, их техническом обслуживанию и ремонту – с 3 до 2,8, розничной торговле, кроме торговли автотранспортными средствам и мотоциклами; ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования – с 3,7 до 3,4.

А по оптовой торговле, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, показатель увеличился с 1,9 до 2,1.

Небольшое снижение показателя по гостиницам и ресторанам – с 12,9 до 12,5, по связи – с 15 до 14.

Практически по всем видам производства произошло снижение показателя.

Увеличился показатель по издательской и полиграфической деятельности, тиражированию записанных носителей информации – с 12 до 12,6, по металлургическому производству и производству готовых металлических изделий – с 3,3 до 3,5, по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) – с 5,6 до 5,8, по строительству – с 11,3 до 12,2.

Также произошло увеличение показателя в отношении операций с недвижимым имуществом, арендеи предоставлению услуг – с 19,7 до 22,2; предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг в целом – с 22,3 до 23,9, в том числе в отношении деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – с 23,1 до 26,3.

Критерий № 11 – значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Расчет рентабельности продаж и активов, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен в приложении № 4 к приказу ФНС РФ от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@.

В части налога на прибыль организаций:

Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более.

Установлены «безопасные» значения рентабельности проданных товаров, продукции (работ, услуг) и активов.

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг – соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.

В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от продаж отрицательный – имеет место убыточность.

Рентабельность активов – соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций.

В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный имеет место убыточность.

Приказом ФНС РФ от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ утверждены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

Так, в частности, общедоступным критерием самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, является непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Теперь пристальное внимание проверяющих привлечет и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.

Опасно отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного п.п. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Привлечет внимание необеспечение в нарушение п.п. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), и уплату (удержание) налогов, а также их восстановления в случае утраты в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча, и пр.).

Критерий № 5 – выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.

Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту РФ можно получить из следующих источников:

– официальные Интернет-сайты территориальных органов Росстата (www.gks.ru);

– сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Росстата (статистический сборник, бюллетень и др.);

– по запросу в территориальный орган Росстата или налоговый орган в соответствующем субъекте РФ (инспекция, управление ФНС РФ по субъекту РФ);

– официальные Интернет-сайты управлений ФНС РФ по субъектам РФ после размещения на них соответствующих статистических показателей.

Информация об адресах Интернет-сайтов управлений ФНС РФ по субъектам РФ находится на официальном Интернет-сайте ФНС РФ www.nalog.ru.

Теперь при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы («в конвертах»), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться