Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Пять незаконных услуг от сотрудников ФНС

Пять незаконных услуг от сотрудников ФНС

В новостях мы иногда видим сюжеты об успешных задержаниях чиновников Федеральной налоговой службы, которые в своей деятельности не пренебрегают взятками. И не всегда предприниматель оказывается злодеем: в сложностях налогового закона иногда с трудом разбираются и сами сотрудники ФНС, и судьи. Куда большее зло – принятие взятки; но госслужащие могут использовать для своего обогащения и другие незаконные методы. Какие именно и каким образом это происходит? Читайте ниже

30.11.2010
«Slon.ru»
Автор: Роман Терехин

Заплати – и иди!

О взятках, которые берут налоговые инспекторы на проверках, говорят многое: то предприниматели сами предлагают деньги, то чиновники откровенно вымогают огромные суммы. Одно ясно точно: налоговые проверки часто сопровождаются дачей взяток. Об этом свидетельствует практика оперативных подразделений и следственных органов, которые периодически ловят чиновников при передаче денег. Деньги обычно передаются для проведения «тихой» проверки.

Считается, что если налоговая пришла в компанию, то сумма доначислений должна составлять как минимум миллион рублей. Сейчас планирование ведется по аналитическим данным: есть ряд фактов, позволяющих усомниться в обоснованности получения налоговых выгод, чем их больше – тем вероятнее приход проверки. Соответственно, многие налоговые проверки просто не могут пройти без подозрений в необоснованной налоговой экономии, и предприятию приходится либо судиться, либо платить взятку.

После получения взятки в акт о проведенной налоговой проверке вносятся заведомо ложные сведения. Это могут быть неверные данные о доходах, о численности штата, оценке тех или иных сделок. Некоторые аспекты финансово-хозяйственной деятельности, например, сделки со страховыми компаниями или потенциальными «однодневками», вообще не будут указаны, (если только проверка была не с целью вскрыть именно эти факты и доначислить налоги), дабы у надзорных органов не возникло подозрения в коррумпированности проверяющих чиновников.

Бухгалтерия не отходя от «кассы»

На практике вполне возможно попустительство начальства налогового органа в отношении конкретных налогоплательщиков. Разумеется, это небескорыстно. Да и следы коррумпированные представители налоговых органов заметают довольно искусно.

Например, если директор компании не захочет забивать себе голову премудростями бухучета и налогообложения его доходов (речь идет о небольших компаниях), он может «договориться» с руководством налоговой инспекции. За перечисление сравнительно небольших, но стабильных вознаграждений налогоплательщик может подавать декларацию с «нулевыми» (или почти нулевыми) показателями. При этом внимание инспекторов к таким декларациям будет тоже «нулевым», поскольку они знают, в отношении кого не следует вести активную деятельность. Однако такой способ очень опасен. Как только в районном налоговом органе «поменяется власть», фирму могут проверить за последние три года. И в таком случае налогоплательщику не позавидуешь.

Есть и более простой способ. Налоговый инспектор за дополнительное вознаграждение составляет и сдает какие-то отчеты. Предпринимателям нередко предлагают такое «облегчение», чтобы им не разбираться в налоговых правилах и не опоздать по срокам сдачи отчетности. Надо только подписать самому и печать приложить. Однако риски в этом случае точно такие же: инспектор может написать все что угодно, а отвечать будет только бизнесмен.

А кому налоговые тайны?

Как известно, налоговые органы обладают довольно ценной информацией об имуществе, банковских счетах и налоговой задолженности каждой из организаций и физических лиц. И в установленном законом порядке такая информация разглашается только в исключительных случаях, когда на то есть законные основания. Узнать об имуществе компании может, например, судебный пристав или следователь.

Такая информация строго конфиденциальна. Но ее иногда удается получить и незаконно, за вознаграждение и в куда больших объемах, если заплатить соответствующее вознаграждение работнику инспекции ФНС, который может решить такой вопрос.

Так, «заказчику» иногда могут быть предоставлены данные не только по самим открытым расчетным счетам, но и возможном движении денежных средств по ним. Можно узнать налоговую задолженность перед бюджетом. Можно найти имущество. Получив такую информацию, злоумышленники могут найти сокрытое для кредиторов (или рейдеров) имущество, за счет которого можно поживиться. Или просто шантажировать «коллегу», или использовать эту информацию против него. Также можно перерегистрировать в богатой фирме директора (этим как раз занимается ФНС) и под его подписью продать за гроши все ценное. В Санкт-Петербурге была целая группа «предприимчивых людей» в ИМНС № 15, некоторых даже посадили.

Свежие «однодневки»

Регистрация организации по действующим законам не представляет особой сложности. Конечно, для верного заполнения документов нужны соответствующие знания, умения и навыки, но получить отказ при их подаче довольно трудно: причин для отказа совсем немного, поэтому регистрируются практически все. Нередко служащие ИФНС сами идут навстречу учредителю, если тот по неграмотности поставил «галочку» в неправильной графе заявления.

Однако встречаются и другие предприниматели, которые желают зарегистрировать фирму для заведомо незаконных целей, что ранее по уголовному законодательству именовалось лжепредпринимательством. Например, если нужно зарегистрировать фирму по несуществующему или фальшивому паспорту, без соответствующего волеизъявления номинального учредителя или «украсть» долю в уставном капитале ООО. ФНС является держателем реестра юридических лиц, и многие действия с ним могут принести хорошую прибыль злоумышленникам и кошмарные убытки для добросовестных предпринимателей. За это также предусмотрена уголовная ответственность, поэтому незаконные действия с таким реестром также могут сопровождаться внесением немалых платежей в адрес руководителя налогового органа или его заместителя.

Проверку заказывали? Оплачено!

За плату недобросовестные сотрудники ФНС также могли бы доставить хлопоты компании, которая является конкурентом для, к примеру, хорошего друга начальника ИФНС. При хорошем «улове» организацию можно вообще поставить под угрозу банкротства или парализовать ее работу. А поскольку есть на подобные услуги спрос, есть и предложение среди «оборотней» в налоговых органах.

Для инициации проверки в компании нужно заплатить некую сумму либо предварительно, либо по итогам работы инспекторов (если они что-либо «накопают»). Проведение (читай: затягивание) камеральных проверок может доставить немало хлопот: то документы предъявить, то поставщика не найти и т.п. Однако поводов для проведения внезапных камеральных проверок практически нет. Зато выездные проверки можно проводить то по одному налогу, то по другому – лишь бы в плане на проверку стояла «нужная» организация. За это и денег побольше попросят. Самый дешевый вариант – проверка ККТ (у кого они имеются), хоть и мелочь, но тоже неприятность для конкурента.

Можно быть уверенным, что просто так от жертвы налоговые органы не отстанут. Системой предусмотрено, что от налогоплательщика инспекторы должны добиться максимума из возможных недоимок, пеней и штрафов. А разбирательства налоговых споров в арбитражных судах дойдут как минимум до кассационной инстанции, поскольку у юридических служб есть неофициальное указание «сверху»: обжаловать максимум решений судов, вынесенных в пользу налогоплательщиков, даже если те для налоговиков являются абсолютно бесперспективными.

Разместить:
Читатель
29 ноября 2010 г. в 16:16

Выглядит как прейскурант... какой смысл в публикации этой статьи здесь? Реклама описываемых "услуг" работников ИФНС?

29 ноября 2010 г. в 20:48

слезливая история )) у меня только один вопрос автору - откуда он знает об этом? )

30 ноября 2010 г. в 12:07

А это все знают, кто сталкивался с проверками. Года 4 назад у нас на проверке за 3 года нашли ошибку 600 рублей - такой акт "не прошел" руководителя инспекции, инспектору сказали: "Так не бывает! МАЛО!!! Копайте дальше!" - а они и так полгода сидели все проверяли, пытаясь хоть что-то нарыть...В результате просто "нарисовали" акт: например, "неправильно указано расстояние до поставщика", которое должен писать грузополучатель, а не мы-покупатель - этот факт вообще от нас не зависел!, ну, и в том же духе...По "недобросовестности" прошлись (2 ООО-поставщика успели к этому времени ликвидироваться, документы все есть!)

Бухгалтер
30 декабря 2010 г. в 11:13

Все знают, что при проверке, есть план по доначислениям и штрафам, размер зависит от оборота компании. Без этого проверка не уйдёт.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Коррупция. Взятки
  • 23.11.2022  

    Министерство установило факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в

  • 07.04.2011   Неправильное обращение в арбитражный суд не является уважительной причиной для суда общей юрисдикции. К делам об оспаривании решений налоговых органов применяется 3-х месячный срок подачи заявлений в суд.

Вся судебная практика по этой теме »