Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2007 г. N 03-05-05-04/07

Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2007 г. N 03-05-05-04/07

О транспортном налоге и налоге на имущество организаций 15.01.2008 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 2007 г. N 03-05-05-04/07

О транспортном налоге и налоге на имущество организаций

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Федеральной налоговой службы от 17.11.2007 № 04-5-04/003282 о признании налогоплательщика в отношении воздушных судов и определении места нахождения воздушныхсудо вв целях налогообложения и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 357 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) объектами государственной регистрации прав являются вещные права на объект недвижимости, к которым относятся воздушные суда, и ограничения этих вещных прав, поэтому в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса лицами, на которых согласно законодательству Российской Федерации зарегистрированы воздушные суда, понимаются субъекты вещных прав.

Следовательно, в силу норм статьи 131 Гражданского кодекса и статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также с учетом сложившейся правоприменительной практики,налогоплательщиками в

отношении воздушных судов должны признаваться лица, обладающие вещными правами (правами собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения) на воздушные суда.

Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств (статья 363 Налогового кодекса).

Местом нахождения при постановке на налоговый учет согласно статье 83 Налогового кодекса признается для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такого - место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.

Учитывая, что в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие место порт (приписки) используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, считаем, что местом нахождения воздушных судов является место нахождения (жительства) собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению (жительства) собственника (правообладателя) воздушного судна.

Кроме того, учитывая вышеизложенное во взаимосвязи с нормами главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса полагаем, что балансодержатель воздушных судов должен уплачивать налог на имущество организаций по месту нахождения организации (месту государственной регистрации). В случае если воздушное судно учитывается на отдельном балансе обособленного подразделения организации, то налог на имущество организаций уплачивается по месту нахождения данного обособленного подразделения.

Вместе с тем, поскольку налоговые органы и налогоплательщики начиная с 2003 года руководствовались Методическими рекомендациями по применению главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса, утвержденными приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, а также другими разъяснениями (письмами, методическими указаниями) Минфина России и ФНС России, считаем целесообразным изложенный выше порядок налогообложения воздушных судов применять с 1 января 2008 года со следующего налогового периода. При этом перерасчеты налоговых обязательств за прошлые налоговые периоды не производятся.

С.Д Шаталов

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок