Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 14 ноября 2007 г. N 03-02-07/1-471

Письмо Минфина РФ от 14 ноября 2007 г. N 03-02-07/1-471

При перечислении налога на имущество организаций банк допустил ошибку в указании КБК. В платежном поручении вместо КБК "Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения" банк указал КБК "Налог на имущество предприятий". При этом налог перечислен в соответствующий бюджет. По заявлению банка налоговая инспекция устранила ошибку и начислила пени. Признается ли уплата налога на другой КБК ненадлежаще исполненной налоговой обязанностью? Правомерно ли начисление пеней? 03.12.2007 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 2007 г. N 03-02-07/1-471

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о начислении пени в случае неправильного указания КБК в платежном поручении и сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, а также со дня вынесения налоговым органом в соответствии с Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.

Пунктом 7 ст. 45 Кодекса установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Таким образом, при соблюдении условий, предусмотренных п. 7 ст. 45 Кодекса, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа и осуществляет пересчет пеней.

Указанные положения Кодекса введены в действие с 1 января 2007 г. Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ (п. 1 ст. 7 Федерального закона).

Полагаем, что положения п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) дополнительно гарантируют защиту прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

В силу п. 3 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Поскольку письмо не содержит достаточной информации для конкретного ответа на поставленный вопрос, рекомендуем обратиться в налоговый орган, которым был произведен зачет суммы налога на имущество организаций, с просьбой о пояснении причин, по которым не был применен п. 7 ст. 45 Кодекса в отношении указанных сумм налога на имущество организаций.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц регулируется гл. 19 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 138 Кодекса акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.11.2007

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок