Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ 28 марта 2008 г. 03-03-06/2/30

Письмо Минфина РФ 28 марта 2008 г. 03-03-06/2/30

Вопрос: Об отсутствии оснований для учета банком в целях исчисления налога на прибыль расходов на командировки, если свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, работник банка выполнял вне места постоянной работы в период, превышающий максимальное время командирования. 06.04.2008Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 марта 2008 г. N 03-03-06/2/30

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения при направлении работника в командировку и сообщает следующее.

В соответствии с положением п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения следует использовать определение служебной командировки, закрепленное в ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Таким образом, признание направления работников для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы служебной командировкой для целей налогообложения осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.

Максимальная длительность командировок установлена п. 4 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" (далее - Инструкция), применяющейся в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, в соответствии с которым срок командировки работников определяется руководителями объединений, предприятий, учреждений, организаций, однако он не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути.

Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.

По сообщению Федеральной службы по труду и занятости, оснований не учитывать указанные положения Инструкции об ограничении продолжительности служебной командировки не имеется.

В связи с этим, по нашему мнению, если свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, работник выполнял вне места постоянной работы в период, превышающий максимальное время командирования, установленное Инструкцией, соответствующие расходы не рассматриваются как расходы на командировки в целях налогообложения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

28.03.2008

Разместить:
5olga555
12 апреля 2008 г. в 1:45

Я думаю, если дело будет рассматривать арбитражный суд, то он примет решение в пользу налогоплательщика, если конечно была производственная необходимость. Кроме того, Минфин России сам себе противоречит. Так при рассмотрении вопроса о включении в расходы сумм оплаты за сверхурочную работу (более 120 часов в год, как предписано Трудовым кодексом) минфин дал разъяснение. что все сверхурочные, включая и более 120 часов в год должны включаться в расходы.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок