Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 21 февраля 2008 г. N 03-11-05/40

Письмо Минфина РФ от 21 февраля 2008 г. N 03-11-05/40

Вправе ли предприниматель, применяющий УСН, учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по УСН, расходы в виде арендных платежей за арендуемое имущество и процентов по долговым обязательствам, осуществленные за наличный расчет, на основании заключенных договоров, актов выполненных работ, выписанных арендодателями и кредиторами счетов, счетов-фактур и квитанций к приходному кассовому ордеру, но при отсутствии кассового чека? 08.03.2008 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 февраля 2008 г. N 03-11-05/40

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке определения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статьей 9 Федерального закона от 29.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Следует также иметь в виду, что согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.

В связи с этим расходы налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, в виде арендных платежей за арендуемое имущество, осуществленные за наличный расчет, на основании заключенных договоров и актов выполненных работ, а также выписанных арендодателями и кредиторами счетов, счетов-фактур и квитанций к приходному кассовому ордеру могут быть учтены при определении налоговой базы только при наличии кассового чека.

При выдаче и погашении кредитов и займов контрольно-кассовая техника не применяется. Поэтому для признания расходов в виде процентов по долговым обязательствам при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, кассовые чеки не требуются.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.02.2008

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок