
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопроект о трансфертном ценообразовании
Законопроект о трансфертном ценообразовании
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
О внесении изменений в часть первую и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона
от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ «О внесении изменений и
дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской
Федерации» в связи с совершенствованием принципов
определения цен для целей налогообложения
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134; № 32, ст. 3341; 2001, № 53, ст. 5016, 5026; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2873; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; № 45, ст. 4585; 2006, № 6, ст. 636; № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 28, 31) следующие изменения:
1) статью 20 признать утратившей силу;
2) статью 38 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6. Идентичными товарами (работами, услугами) для целей настоящего Кодекса признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество, функциональное назначение и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При этом незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.
7. Однородными товарами для целей настоящего Кодекса признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики.»;
3) статью 40 признать утратившей силу;
4) дополнить разделом V1 следующего содержания:
«Раздел V1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ
Глава 141. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ УЧАСТИЯ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОРГАНИЗАЦИИ
Статья 1051. Взаимозависимые лица
1. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются лица, одно из которых самостоятельно, совместно с другими лицами или через других лиц может оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых другим лицом, и (или) экономические результаты его деятельности (или деятельности представляемых им лиц) в силу участия в капитале этого лица, заключенного между ними соглашения либо иной возможности влиять на принятие решений, принимаемых другим лицом.
2. Взаимозависимыми лицами признаются:
1) лица, когда одна организация (одна организация совместно с ее взаимозависимыми лицами, указанными в настоящем пункте) непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации либо физическое лицо (физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в настоящем пункте) непосредственно и (или) косвенно участвует в организации, и доля такого участия составляет более 20 процентов;
2) организации, когда одно и то же лицо (одно и то же лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в настоящем пункте) непосредственно и (или) косвенно участвует в этих организациях, и доля такого участия в каждой организации составляет более 20 процентов;
3) основное общество (товарищество) и дочерние общества;
4) организация и член ее Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член ее коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;
5) лица, когда доля непосредственного участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 процентов;
6) работник и работодатель;
7) лица, которые состоят в родстве или свойстве, усыновитель и усыновленный, опекун (попечитель) и подопечный.
3. Суд с учетом фактических обстоятельств вправе признать для целей налогообложения лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, взаимозависимыми лицами могут быть признаны, в частности, следующие лица:
1) лица, входящие в одну и ту же группу лиц, признаваемую в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) лица, являющиеся участниками договора простого товарищества, а также участники договоров простых товариществ, когда одно и то же лицо является участником этих договоров простых товариществ;
3) организация и участники договора простого товарищества, когда хотя бы один из участников договора простого товарищества непосредственно и (или) косвенно участвует в этой организации;
4) учредитель доверительного управления и доверительный управляющий и (или) выгодоприобретатель по договору доверительного управления имуществом;
5) доверительные управляющие, если одно и то же третье лицо является учредителем доверительного управления по обоим договорам доверительного управления имуществом;
6) доверительный управляющий по одному договору доверительного управления имуществом и выгодоприобретатель по другому договору доверительного управления имуществом, если учредителем доверительного управления по обоим договорам доверительного управления имуществом является одно и то же лицо;
7) доверительный управляющий и организация, когда учредитель соответствующего доверительного управления имуществом непосредственно или косвенно участвует в организации.
4. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лица вправе самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 1052. Порядок определения доли участия одной организации
в другой организации или физического лица в организации
1. Для целей настоящей главы доля участия одной организации в другой организации определяется в виде суммы выраженных в процентах долей непосредственного и косвенного участия одной организации в другой организации.
2. Долей непосредственного участия одной организации в другой организации признается непосредственно принадлежащая одной организации доля в голосующих акциях другой организации, учитываемая при голосовании, или непосредственно принадлежащая одной организации доля в уставном (cкладочном) капитале (фонде) другой организации, а в случае невозможности определения таких долей - непосредственно принадлежащая одной организации доля, определяемая пропорционально количеству участников в другой организации.
3. К участию одной организации в другой организации приравнивается приобретение одной организацией права на участие в другой организации посредством опциона.
4. Долей косвенного участия одной организации в другой организации признается доля, определяемая в следующем порядке:
1) определяются все последовательности участия одной организации в другой организации через непосредственное участие каждой предыдущей организации в каждой последующей организации соответствующей последовательности;
2) определяются доли непосредственного участия каждой предыдущей организации в каждой последующей организации соответствующей последовательности;
3) суммируются произведения долей непосредственного участия одной организации в другой организации через участие каждой предыдущей организации в каждой последующей организации всех последовательностей.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при определении доли участия физического лица в организации.
6. Суд вправе учесть дополнительные обстоятельства (уточнить методы расчета) при определении доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации.
Глава 142. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕН ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Статья 1053. Общие положения о ценах для целей налогообложения
1. Для целей налогообложения принимается цена товара (работы, услуги), примененная сторонами сделки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
2. Правила, предусмотренные главами 142 и 143 настоящего Кодекса, при определении рыночных цен финансовых услуг, финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг применяются с учетом особенностей, установленных соответствующими главами о налогах части второй настоящего Кодекса.
3. Правила, предусмотренные главами 142 – 146 настоящего Кодекса, распространяются на цены в сделках, предметом которых являются имущественные права, информация, интеллектуальная собственность, а также на тарифы, ставки, расценки, наценки и иные подобные категории цен.
Статья 1054. Особенности применения регулируемых цен для целей налогообложения
В случае, когда цена товара (работы, услуги) регулируется (в том числе посредством установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к ценам или скидок с цен) в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для целей налогообложения принимается цена, примененная сторонами сделки, если она соответствует регулируемой цене (в том числе находится в установленных пределах цен с учетом установленных надбавок к ценам или скидок с цен) товара (работы, услуги).
Статья 1055. Рыночная цена
1. Рыночной ценой товара (работы, услуги) для целей налогообложения признается цена, находящаяся в пределах интервала цен, примененных в сделках, предметом которых являются идентичные (а при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), совершенных лицами, не являющимися взаимозависимыми, в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
2. В случае отсутствия на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) указанных сделок либо отсутствия или недостаточности информации о таких сделках рыночной ценой товара (работы, услуги) для целей налогообложения признается цена, определяемая в порядке, установленном главой 143 настоящего Кодекса.
Статья 1056. Порядок определения интервала рыночных цен
1. Интервал рыночных цен для целей настоящей главы определяется в следующем порядке:
1) определяются максимальная и минимальная цены, примененные в сделках, указанных в пункте 1 статьи 1055 настоящего Кодекса, и разность между этими ценами;
2) разность, определенная в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, распределяется на четыре равных подынтервала цен от минимальной цены до максимальной цены;
3) минимальным и максимальным значениями интервала рыночных цен являются соответственно минимальное значение второго подынтервала цен и максимальное значение третьего подынтервала цен, определенных в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
2. При определении минимальной и максимальной цен идентичных (однородных) товаров (работ, услуг) соответствующего интервала рыночных цен не учитывается цена товара (работы, услуги), примененная в контролируемой сделке.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1058 настоящего Кодекса, интервал рыночных цен определяется с учетом особенностей определения рыночных цен, предусмотренных главой 143 настоящего Кодекса.
Статья 1057. Информация, используемая при определении цен для целей налогообложения
При определении цен используется следующая информация:
1) о биржевых ценах и котировках мировых бирж – для товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли;
2) таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации, публикуемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
3) о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в частности, в области регулирования ценообразования и статистики);
4) о ценах (пределах колебаний цен), биржевых котировках по совершенным сделкам, содержащаяся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;
5) о рыночной стоимости объектов оценки, установленной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
6) иная информация, используемая при определении рыночных цен в соответствии с главой 143 настоящего Кодекса.
Глава 143. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ЦЕН
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Статья 1058. Методы определения рыночных цен
1. При определении рыночных цен используются в порядке, установленном настоящей главой, следующие методы:
1) метод сопоставимых рыночных цен;
2) метод цены последующей реализации товара;
3) метод цены реализации продукта переработки (вторичного продукта);
4) затратный метод;
5) метод сопоставимой рентабельности;
6) метод распределения прибыли.
2. Методы определения рыночных цен, указанные в подпунктах 2-6 пункта 1 настоящей статьи, могут быть использованы в случае, если невозможно определить рыночные цены товаров (работ, услуг) методом сопоставимых рыночных цен в соответствии со статьей 10510 настоящего Кодекса, в том числе ввиду отсутствия на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) сделок, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги), или отсутствия либо недостаточности информации.
При этом для определения рыночных цен может быть использован любой из методов, указанных в подпунктах 2-6 пункта 1 настоящей статьи, который с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки позволяет наиболее обоснованно определить рыночную цену, если иное не предусмотрено настоящей главой.
3. При выборе метода определения рыночных цен должны учитываться полнота и достоверность исходных данных, а также обоснованность корректировок с учетом стоимостной оценки условий и факторов, оказавших влияние на цену.
4. В случае, если невозможно определить рыночные цены методами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в том числе ввиду отсутствия на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) сделок, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги), или отсутствия либо недостаточности информации для определения обычных затрат и обычной прибыли (обычной рентабельности), рыночные цены могут быть определены исходя из рыночной стоимости объектов оценки в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
5. Методические указания о порядке определения рыночных цен в соответствии с главами 142 и 143 настоящего Кодекса утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
6. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, предусмотренными главами 142 и 143 настоящего Кодекса.
Статья 1059. Обычные затраты, обычная прибыль, обычная рентабельность для целей определения рыночных цен
1. При использовании методов определения рыночных цен для целей настоящей главы учитываются произведенные обычные затраты и обычная прибыль (обычная рентабельность), определяемые в соответствии с настоящей статьей и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
2. Обычными затратами признаются затраты, произведенные при совершении сделок лицами, не являющимися взаимозависимыми, в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях, непосредственно связанные с производством продукции, приобретением и (или) продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3. При определении обычных затрат не учитываются, в частности, следующие виды затрат:
1) затраты, произведенные в связи с проведением собраний акционеров (участников, пайщиков), выпуском акций или других финансовых инструментов;
2) затраты, связанные с функционированием органа управления организации (в том числе совета директоров, наблюдательного совета или иных наблюдательных органов, попечительских органов);
3) затраты, связанные с выполнением требований по подаче консолидированной отчетности;
4) затраты, связанные с привлечением средств для увеличения уставного (складочного) капитала (фонда);
5) затраты, связанные с выплатой вознаграждений лицам, не являющимся работниками организации, за выполненные ими работы (оказанные ими услуги), выполнение которых работниками организации обусловлено трудовыми отношениями.
4. Обычной прибылью (обычной рентабельностью) признается прибыль (рентабельность), находящаяся в пределах интервала прибыли (рентабельности), полученной при совершении сделок (осуществлении деятельности) лицами, не являющимися взаимозависимыми, в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
5. Интервал прибыли (рентабельности) для целей настоящей главы определяется в следующем порядке:
1) определяются максимальная и минимальная прибыль (рентабельность), полученные в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и разность между максимальной и минимальной прибылью (рентабельностью).
При определении минимальной и максимальной прибыли (рентабельности) соответствующего интервала не учитывается прибыль (рентабельность), полученная проверяемым лицом при совершении контролируемых сделок;
2) разность, определенная в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, распределяется на четыре равных подынтервала прибыли (рентабельности), от минимальной до максимальной прибыли (рентабельности);
3) минимальным и максимальным значениями интервала прибыли (рентабельности) являются соответственно минимальное значение второго подынтервала прибыли (рентабельности) и максимальное значение третьего подынтервала прибыли (рентабельности), определенных в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
6. В целях настоящей главы при определении рыночных цен могут быть использованы следующие показатели прибыли (рентабельности), которые с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки позволяют наиболее обоснованно определить рыночную цену товара (работы, услуги):
1) валовой прибыли;
2) прибыли от продаж;
3) рентабельности продаж, которая определяется как отношение валовой прибыли или прибыли от продаж к выручке от продаж за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей.
7. Затраты, прибыль (рентабельность) для целей настоящей статьи определяются по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности применительно к контролируемой сделке или нескольким контролируемым сделкам, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги), совершенным в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» не возникает обязанности ведения бухгалтерского учета или лицо освобождено от обязанности ведения бухгалтерского учета, для целей настоящей статьи используются данные налогового учета (учета доходов и расходов в соответствии с настоящим Кодексом).
8. Обычные затраты и обычная прибыль (обычная рентабельность) определяются на основе данных о сделках, совершенных лицами, не являющимися взаимозависимыми, за период совершения контролируемой сделки, а в случае невозможности их определения за указанный период – за период, составляющий два календарных года, предшествующие году совершения контролируемой сделки.
9. Оценка сопоставимости экономических (коммерческих) условий деятельности может осуществляться с учетом видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также международных и иных классификаторов.
Статья 10510. Метод сопоставимых рыночных цен
1. Метод сопоставимых рыночных цен предусматривает определение рыночной цены товара (работы, услуги) посредством сопоставления цены, примененной в контролируемой сделке, с рыночными ценами, находящимися в пределах интервала рыночных цен, определяемого в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 1056 настоящего Кодекса, и примененными в сделках, предметом которых являются идентичные (а при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), совершенных лицами, не являющимися взаимозависимыми, в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
2. При использовании метода сопоставимых рыночных цен условия сделок признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями существенно не влияет на цены, примененные в этих сделках.
3. При оценке сопоставимости условий сделок, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги), учитываются, в частности, следующие условия:
1) количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), объем выполняемых работ;
2) сроки исполнения обязательств;
3) условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида;
4) инфляция и курс рубля по отношению к иностранным валютам.
4. При оценке сопоставимости условий сделок, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги), учитываются также применяемые при совершении сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, обычные скидки с цены или надбавки к цене, вызванные, в частности:
1) сезонными колебаниями спроса и предложения на товары (работы, услуги);
2) потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
3) истечением (приближением даты истечения) срока годности или реализации товаров;
4) рыночной стратегией, в том числе при продвижении на рынки новых товаров (работ, услуг), а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки.
Статья 10511. Метод цены последующей реализации
1. Метод последующей реализации предусматривает определение рыночной цены товара, реализуемого продавцом, посредством определения разности между ценой (при наличии нескольких цен - средней ценой, определяемой как среднеарифметическая взвешенная величина из уровней нескольких цен), по которой такой товар реализован покупателем этого товара при последующей его реализации, и обычными затратами, произведенными этим покупателем при реализации такого товара (без учета цены, по которой этот товар был приобретен указанным покупателем у продавца), а также обычной прибыли (рентабельности) покупателя для соответствующего вида деятельности.
2. При использовании метода последующей реализации обычные затраты и обычная прибыль (рентабельность) определяются в порядке, установленном статьей 1059 настоящего Кодекса.
Статья 10512. Метод цены реализации продукта переработки (вторичного продукта)
Метод цены реализации продукта переработки (вторичного продукта) предусматривает определение рыночной цены продукта переработки (вторичного продукта) применительно к порядку, предусмотренному статьей 10511 настоящего Кодекса, с учетом рыночных цен соответствующих конечных продуктов переработки и промежуточных продуктов переработки, а также с учетом произведенных обычных затрат и полученной обычной прибыли (рентабельности) для соответствующего вида деятельности на каждой стадии переработки.
Статья 10513. Затратный метод
1. Затратный метод предусматривает определение рыночной цены товара (работы, услуги) посредством определения суммы произведенных затрат и обычной прибыли для соответствующего вида деятельности.
2. При использовании затратного метода затраты определяются в порядке, установленном статьей 1059 настоящего Кодекса.
3. При использовании затратного метода определение рыночных цен товаров (работ, услуг) осуществляется с учетом определения соответствия рентабельности затрат (как отношение полученной прибыли от продаж к произведенным затратам в связи с осуществлением контролируемой сделки или нескольких контролируемых сделок, предметом которых являются идентичные (однородные) товары, работы, услуги), интервалу рентабельности затрат, определяемому применительно к порядку, установленному пунктом 5 статьи 1059 настоящего Кодекса.
Статья 10514. Метод сопоставимой рентабельности
1. Метод сопоставимой рентабельности предусматривает определение рыночной цены товара (работы, услуги) на основе сопоставления рентабельности организаций, совершивших контролируемые сделки, с обычной рентабельностью организаций, не являющихся взаимозависимыми лицами, и совершивших сделки, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги), в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
2. При использовании метода сопоставимой рентабельности обычная рентабельность определяется в порядке, установленном статьей 1059 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. При использовании метода сопоставимой рентабельности рыночные цены товаров (работ, услуг) могут определяться с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки на основе следующих показателей рентабельности, определяемых по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и позволяющих наиболее обоснованно определить рыночную цену товара (работы, услуги):
1) рентабельности активов, которая определяется как отношение прибыли от продаж или чистой прибыли к стоимости активов организации (внеоборотных и оборотных), прямо или косвенно используемых в контролируемой сделке;
2) рентабельности капитала, которая определяется как отношение прибыли от продаж или чистой прибыли к стоимости активов организации (внеоборотных и оборотных) за вычетом величины кредиторской задолженности;
3) рентабельности продаж, предусмотренной подпунктом 3 пункта 6 статьи 1059 настоящего Кодекса.
Статья 10515. Метод распределения прибыли
1. Метод распределения прибыли предусматривает определение рыночных цен товаров (работ, услуг) посредством распределения между сторонами контролируемой сделки (сторонами нескольких контролируемых сделок, предметом которых являются идентичные (однородные) товары, работы, услуги) суммы прибыли всех сторон такой сделки (таких сделок), определяемой по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, на основе метода сопоставимой рентабельности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Метод распределения прибыли применяется для определения рыночной цены товара (работы, услуги) в случае, если невозможно использование методов определения рыночных цен, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 1 статьи 1058 настоящего Кодекса, и при наличии существенной взаимосвязи деятельности, осуществляемой сторонами контролируемой сделки или нескольких контролируемых сделок, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги), либо в случае, когда в собственности (пользовании) сторон контролируемой сделки находятся уникальные объекты нематериальных активов, оказывающие существенное влияние на уровень рентабельности, в отсутствие сопоставимых объектов нематериальных активов.
3. При использовании метода распределения прибыли на основе метода сопоставимой рентабельности определяется обычная прибыль каждой стороны контролируемой сделки.
4. В случае превышения суммы прибыли, полученной всеми сторонами контролируемой сделки, над суммой обычной прибыли всех сторон такой сделки, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, сумма такого превышения, признаваемая остаточной совокупной прибылью всех сторон контролируемой сделки, распределяется между сторонами такой сделки с учетом стоимости материальных и нематериальных активов сторон контролируемой сделки, их функций, принимаемых рисков и других существенных обстоятельств совершения контролируемой сделки.
При этом учет стоимости материальных и нематериальных активов сторон контролируемой сделки производится по данным бухгалтерской отчетности на день совершения контролируемой сделки, а в случае невозможности ее определения на указанный день – за период, составляющий два календарных года, предшествующие дню совершения контролируемой сделки.
5. При использовании метода распределения прибыли могут учитываться функции, выполняемые сторонами сделки, в том числе:
1) производственная деятельность;
2) контроль качества;
3) научно-исследовательская деятельность;
4) деятельность по разработке опытных образцов;
5) снабженческая деятельность;
6) оптовая и розничная продажа товаров;
7) выполнение работ, оказание услуг, осуществление гарантийного обслуживания;
8) маркетинговая и рекламная деятельность;
9) транспортировка товаров;
10) осуществление страхования;
11) осуществление управления;
12) ведение финансовых операций.
6. При использовании метода распределения прибыли могут учитываться риски, принимаемые сторонами сделки, в том числе связанные с:
1) изменением курса валют;
2) изменением процентных ставок;
3) изменением конъюнктуры рынка;
4) потерей товарами качества и потребительских свойств;
5) получением товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества;
6) неполучением оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги);
7) нанесением ущерба окружающей среде.
7. Рыночная цена товаров (работ, услуг) определяется в соответствии с настоящей статьей как цена товаров (работ, услуг), соответствующая сумме обычной прибыли каждой стороны контролируемой сделки, рассчитанной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и прибыли, распределенной между сторонами контролируемой сделки в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Глава 144. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ.
ОБОСНОВАНИЕ ЦЕН ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ
Статья 10516. Контролируемые сделки
1. Налоговые органы при проведении налогового контроля вправе проверять соответствие цены, примененной в сделке, рыночным ценам в следующих случаях:
1) при совершении сделок между взаимозависимыми лицами.
В случае, когда налоговым органом установлено, что одно из двух взаимозависимых лиц выступало в качестве продавца в сделке купли-продажи товаров с третьим лицом, а это третье лицо выступало в качестве продавца в сделке купли-продажи тех же самых товаров со вторым из двух взаимозависимых лиц такие сделки также признаются сделками, совершенными между взаимозависимыми лицами.
Указанное положение распространяется на сделки купли-продажи одних и тех же товаров, последовательно совершенные с участием нескольких третьих лиц, когда продавец в первой сделке и покупатель в последней сделке являются взаимозависимыми лицами, а сторонами сделок, совершенных между первой и последней сделками, являются третьи лица.
2) при совершении товарообменных (бартерных) сделок, а также сделок, обязательства по которым прекращаются зачетом встречного однородного требования или зачетом при уступке требования.
Товарообменными (бартерными) сделками для целей настоящей главы признаются сделки, при совершении которых предусматривается обмен товарами, работами, услугами, имущественными правами, информацией, интеллектуальной собственностью (обмен одного вида объекта гражданских прав на другой вид объекта гражданских прав), а в случае, когда обмениваемые товары (работы, услуги, имущественные права, информация, интеллектуальная собственность) признаются неравноценными, предусматривается также использование денежных и (или) иных платежных средств;
3) при совершении сделок в области внешней торговли услугами (работами), имущественными правами, информацией, интеллектуальной собственностью;
4) при совершении сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли.
Перечень указанных товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области экономического развития и торговли;
5) при совершении сделок между российскими организациями (иностранными организациями через их постоянные представительства в Российской Федерации, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации) и лицами, место нахождения (место жительства) которых в иностранных государствах (на территориях, находящихся под юрисдикцией иностранных государств), если эти государства (на этих территориях) предоставляют льготный налоговый режим иностранным инвесторам, предусматривают налогообложение доходов от источников за пределами таких государств (территорий) по пониженным или нулевым налоговым ставкам, не имеют традиционной системы налогообложения и налогового учета и (или) предоставляют информацию о налогах и сборах только при наличии международных соглашений об обмене такой информацией, либо не предоставляют ее.
Перечень указанных иностранных государств и территорий, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
2. Для целей настоящей главы понятия «внешняя торговля товарами», «внешняя торговля услугами» (в том числе работами), «внешняя торговля информацией», «внешняя торговля интеллектуальной собственностью», предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности.
Внешней торговлей имущественными правами для целей настоящей главы признается передача имущественных прав российской организацией или физическим лицом, являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, иностранной организации и (или) физическому лицу, которое не является налоговым резидентом Российской Федерации, либо иностранной организацией или физическим лицом, которое не является налоговым резидентом Российской Федерации, российской организации и (или) физическому лицу, являющемуся налоговым резидентом Российской Федерации.
Статья 10517. Подготовка и представление документов, обосновывающих применение цен для целей налогообложения
1. Для обоснования соответствия цен товаров (работ, услуг), примененных в контролируемых сделках, предусмотренных пунктом 1 статьи 10516 настоящего Кодекса, рыночным ценам налоговому органу представляются в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса, истребованные им в соответствии с указанной статьей документы (документ), составленные в произвольной форме (если составление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и содержащие следующие сведения:
1) о деятельности лица, которым совершена контролируемая сделка, связанной с этой контролируемой сделкой, и о контролируемой сделке:
описание контролируемой сделки, ее условий, включая описание условий и сроков осуществления платежей по этой сделке;
указание лиц, с которыми совершена контролируемая сделка;
об используемых лицом, которым совершена контролируемая сделка, активах, о функциях, выполняемых им, и о принимаемых им рисках, связанных с этой контролируемой сделкой;
о функциях, выполняемых лицом или несколькими лицами, с которыми совершена контролируемая сделка, и о принимаемых ими рисках, связанных с этой контролируемой сделкой;
2) о методах, использованных при определении цены, примененной в контролируемой сделке:
описание методов, источников информации и других данных, которые использовались при определении цены, примененной в контролируемой сделке;
расчет доходов (прибыли), полученных в результате совершения контролируемой сделки;
об экономической выгоде, получаемой по контролируемой сделке лицом, которым совершена эта сделка, в результате приобретения информации, результатов интеллектуальной деятельности, прав на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и других исключительных прав (при наличии соответствующих обстоятельств);
3) о прочих факторах, которые оказали влияние на цену, примененную в контролируемой сделке:
о рыночной стратегии лица, которым совершена контролируемая сделка, если эта рыночная стратегия оказала влияние на цену, примененную в этой контролируемой сделке;
о прочих экономических и юридических факторах, которые оказали влияние на цену, примененную в контролируемой сделке (при наличии соответствующих обстоятельств).
2. Для обоснования соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, предусмотренных пунктами 2-5 статьи 10516 настоящего Кодекса, рыночным ценам налоговому органу представляются истребованные им в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса документы (документ), составленные в произвольной форме (если составление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и содержащие обоснование примененных цен, включая сведения об информации, которая использовалась при определении цен, о прочих экономических и юридических факторах, которые оказали влияние на цены, примененные в контролируемых сделках (при наличии соответствующих обстоятельств).
Указанные документы представляются налоговому органу в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.
3. Документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть составлены по нескольким сделкам, предметом которых являются идентичные (однородные) товары (работы, услуги), совершенным с одним лицом или несколькими одними и теми же лицами.
4. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются в случаях, когда доход, расход от контролируемой сделки либо сумма доходов и расходов от нескольких контролируемых сделок, совершенных в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемой сделки), превышает 1 млн. рублей.
5. В случае, если истребованные налоговым органом у налогоплательщика или налогового агента документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены налоговому органу в установленном порядке, то этот налогоплательщик или налоговый агент освобождается от ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной соответственно статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса.
Статья 10518. Декларирование о контролируемых сделках
1. Налогоплательщики-организации, налогоплательщики-индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговые органы сведения о совершенных ими в налоговом периоде контролируемых сделках, предусмотренных статьей 10516 настоящего Кодекса, если доход, расход от контролируемой сделки либо сумма доходов и расходов от нескольких контролируемых сделок, совершенных в этом налоговом периоде с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемой сделки), превышает 1 млн. рублей.
2. Сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию:
1) о налоговом периоде, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;
2) о контролируемых сделках, совершенных налогоплательщиком в налоговом периоде (по видам и предметам этих сделок);
3) указание физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и иностранных организаций, с которыми совершены контролируемые сделки, а также указание иностранных государств, налоговыми резидентами которых являются эти лица;
4) о ценах примененных налогоплательщиком в контролируемых сделках;
5) об использованных налогоплательщиком методах определения рыночных цен, примененных в контролируемых сделках;
6) об источниках информации, которые использовались налогоплательщиком при определении цен, примененных в контролируемых сделках;
7) о сумме полученных доходов (прибыли) или сумме произведенных расходов в результате совершения контролируемой сделки (нескольких контролируемых сделок).
3. Представляемые организацией в налоговые органы сведения о контролируемых сделках подписываются руководителем организации или ее представителем.
Представляемые индивидуальным предпринимателем в налоговые органы сведения о контролируемых сделках подписываются индивидуальным предпринимателем или его представителем.
4. Сведения о контролируемых сделках указываются в приложениях к налоговым декларациям по налогу на прибыль организации, налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, представляемым в налоговые органы по окончании соответствующих налоговых периодов в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом.
Формы указанных приложений к налоговым декларациям утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 145. ВЗИМАНИЕ НАЛОГОВ ИСХОДЯ ИЗ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛОК НА ОСНОВЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ИЛИ РЫНОЧНЫХ ЦЕН
Статья 10519. Вынесение решения налогового органа в случае выявления отклонения цены, примененной сторонами сделки, от регулируемой или рыночной цены
1. При отклонении цены, примененной сторонами сделки, от цены, регулируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если это отклонение повлекло занижение суммы налога, налоговый орган выносит решение в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса. При этом недоимка рассчитывается исходя из оценки результатов такой сделки на основе этой регулируемой цены с учетом соответствующих надбавок к ценам или скидок с цен.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, при отклонении цены, примененной сторонами сделки, от регулируемой цены в сторону повышения от максимальной предельной цены или в сторону понижения от минимальной предельной цены с учетом соответствующих надбавок к ценам или скидок с цен, если это отклонение повлекло занижение суммы налога, недоимка рассчитывается исходя из оценки результатов такой сделки на основе максимальной предельной цены (при отклонении примененной цены в сторону повышения от максимальной предельной цены) или минимальной предельной цены (при отклонении примененной цены в сторону понижения от минимальной предельной цены) с учетом соответствующих надбавок к ценам или скидок с цен.
2. В случаях, предусмотренных статьей 10516 настоящего Кодекса, когда налоговым органом в ходе налоговой проверки выявлено отклонение цены, примененной сторонами сделки, от рыночной цены, в том числе в сторону понижения от минимального значения или в сторону повышения от максимального значения интервала рыночных цен, определенного в соответствии со статьей 1056 настоящего Кодекса, если это отклонение повлекло занижение суммы налога, налоговый орган выносит решение в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса. При этом недоимка рассчитывается исходя из оценки результатов такой сделки на основе этой рыночной цены, в том числе на основе минимального значения (при отклонении примененной цены в сторону его понижения) или максимального значения (при отклонении примененной цены в сторону его повышения) интервала рыночных цен.
Статья 10520. Исчисление и уплата, удержание и перечисление налогов при отклонении цен, примененных в сделках, от регулируемых или рыночных цен
В случае, если отклонение цен от регулируемых или рыночных цен, в том числе в сторону повышения от максимального значения (в сторону понижения от минимального значения) интервала рыночных цен, определенного в соответствии со статьей 1056 настоящего Кодекса, повлекло занижение сумм налогов, налогоплательщики (налоговые агенты) вправе самостоятельно исчислить суммы налогов, рассчитанные исходя из оценки результатов сделок на основе соответственно регулируемых цен или рыночных цен, в том числе максимального (минимального) значения интервала рыночных цен, и уплатить (удержать у налогоплательщика и перечислить) недоимку и соответствующие пени.
Глава 146. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Статья 10521. Общие положения о соглашении о ценообразовании
1. Налогоплательщик, отнесенный к категории крупнейших налогоплательщиков, (далее в настоящей главе – налогоплательщик) вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением, содержащим предложение о заключении предварительного соглашения о порядке определения цен для целей налогообложения (далее - соглашение о ценообразовании).
2. В период действия соглашения о ценообразовании для целей налогообложения применяются цены, определяемые в соответствии с главами 142 и 143 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных таким соглашением.
Статья 10522. Стороны соглашения о ценообразовании
Сторонами соглашения о ценообразовании являются налогоплательщик и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в лице его руководителя (заместителя руководителя).
Статья 10523. Срок действия соглашения о ценообразовании
1. Соглашение о ценообразовании может быть заключено по одной либо нескольким сделкам, имеющим один и тот же предмет, на срок, не превышающий трех лет.
2. Налогоплательщик при соблюдении им всех условий соглашения о ценообразовании вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о продлении срока действия этого соглашения.
В этом случае руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе принять решение о продлении срока действия соглашения о ценообразовании не более чем на 2 года.
Статья 10524. Порядок заключения соглашения о ценообразовании
1. К заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленному налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагаются:
1) проект соглашения о ценообразовании;
2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, и о контролируемых сделках, по которым налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании, сведения об информации, используемой для определения рыночных цен, а также другие документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 10517 настоящего Кодекса.
3) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе истребовать у налогоплательщика в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса другие, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.
Указанные документы представляются налогоплательщиком федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, рассматривает представленные налогоплательщиком заявление и другие документы в срок не более 1 года со дня их получения.
Руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе увеличить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком документов, но не более чем на три месяца.
4. По результату рассмотрения документов, представленных налогоплательщиком, руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выносится решение о заключении соглашения о ценообразовании либо об отказе в заключении такого соглашения в течение пяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи.
5. Копия соглашения о ценообразовании, заключенного с налогоплательщиком, направляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в трехдневный срок со дня подписания этого соглашения в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.
6. Форма соглашения о ценообразовании и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статья 10525. Порядок вступления в силу соглашения о ценообразовании
Соглашение о ценообразовании вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено этим соглашением.
Статья 10526. Порядок дополнения или изменения соглашения о ценообразовании
1. Положения соглашения о ценообразовании могут быть дополнены или изменены на основании заявления налогоплательщика и по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Решение руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о дополнении или изменении соглашения о ценообразовании становится неотъемлемой частью такого соглашения.
2. Копия решения руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о дополнении или изменении соглашения о ценообразовании направляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех дней со дня принятия такого решения в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Статья 10527. Порядок прекращения соглашения о ценообразовании
1. Соглашение о ценообразовании прекращается по истечении срока его действия либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
2. При нарушении налогоплательщиком условий соглашения о ценообразовании это соглашение может быть прекращено по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
3. Извещение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о прекращении соглашения о ценообразовании направляется налогоплательщику по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Извещение о прекращении соглашения о ценообразовании считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней со дня направления такого заказного письма.
Копия указанного решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.
4. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о прекращении соглашения о ценообразовании может быть обжаловано налогоплательщиком в арбитражный суд в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Действие соглашения о ценообразовании может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
Статья 10528. Последствия неисполнения (нарушение) налогоплательщиком условий соглашения о ценообразовании
При неисполнении (нарушении) условий соглашения о ценообразовании и его прекращении налогоплательщик должен в течение трех месяцев после получения им решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о прекращении этого соглашения уплатить неуплаченную сумму налога, рассчитанную исходя из оценки результатов сделок на основе цен, определяемых в соответствии с главами 142 и 143 настоящего Кодекса, а также уплатить соответствующие пени за каждый календарный день, начиная со дня начала действия соглашения о ценообразовании, по день уплаты этой суммы налога включительно.
Статья 10529. Порядок обжалования условий соглашения о ценообразовании
Условия соглашения о ценообразовании могут быть обжалованы в арбитражном суде по заявлению налогоплательщика в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.»;
5) абзац первый пункта 1 статьи 126 дополнить словами «если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 1293 настоящего Кодекса,»;
6) главу 16 дополнить статьями 1293 и 1294 следующего содержания:
«Статья 1293. Неправомерное непредставление, представление недостоверных сведений о контролируемых сделках налоговому органу
Неправомерное непредставление в установленный срок или представление налогоплательщиком налоговому органу недостоверных сведений о контролируемых сделках, совершенных в налоговом периоде с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемой сделки),
влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
Статья 1294. Нарушение условий соглашения о ценообразовании
Нарушение налогоплательщиком условий соглашения о ценообразовании, повлекшее несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка применения цен для целей налогообложения,
влечет взыскание штрафа в размере 1 500 000 рублей.».
Статья 2
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3429; № 53, ст. 5023; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4443; 2004, № 34, ст. 3520, 3527; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3117, 3118, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 12, ст. 1233; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3433, 3436, 3443; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 7, 31) следующие изменения:
1) в статье 154:
а) в абзаце первом пункта 1 слова «со статьей 40» заменить словами «с главами 142 и 143»;
б) в абзаце первом пункта 2 слова «статьей 40» заменить словами «главами 142 и 143»;
в) в пункте 3 слово «статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
г) в пункте 4 слова «со статьей 40» заменить словами «с главами 142 и 143»;
д) в пункте 6 слова «статьей 40» заменить словами «главами 142 и 143»;
2) в пункте 4 статьи 161 слова «статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
3) в подпункте 2 пункта 2 статьи 187 слова «статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
4) в подпункте 2 пункта 2 статьи 208 слова «пункта 3 статьи 40» заменить словами «глав 142, 143 и пункта 2 статьи 10519»;
5) в абзаце первом пункта 1 статьи 211 слова «статьей 40» заменить словами «главами 142 и 143»;
6) в абзаце девятнадцатом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 слова «пунктом 2 статьи 20» заменить словами «пунктом 3 статьи 1051»;
7) в абзаце втором пункта 8 статьи 250 слова «статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
8) в статье 274:
а) в пункте 4 слова «статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
б) в пункте 5 слова «статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
в) в пункте 6 слова «абзацем 2 пункта 3, а также пунктами 4 - 11 статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
9) в пункте 6 статьи 301 слова «статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
10) в пункте 6 статьи 304 слова «пунктов 2 - 13 статьи 40» заменить словами «пункта 1 статьи 1053, статей 1054-1057 и глав 143-146»;
11) в абзаце втором пункта 2 статьи 308 слова «статьей 20» заменить словами «статьей 1051»;
12) пункт 1 статьи 33333 дополнить подпунктом 86 следующего содержания:
«86) за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании – 1 500 000 рублей.»;
13) в статье 340:
в абзаце втором пункта 2 слова «статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
в абзаце первом пункта 3 слова «статьи 40» заменить словами «глав 142 и 143»;
14) в пункте 3 статьи 3466 слова «статьей 40» заменить словами «главами 142 и 143».
Статья 3
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу пункты 17 и 33 статьи 1 Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
Глава 146 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и пункт 12 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.
2. Положения частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к сделкам, совершенным начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Применительно к сделкам, совершенным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются статьи 20 и 40 Налогового кодекса Российской Федерации, действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации
- 09.06.2015 ФНС России и ОЭСР обсуждают вопросы администрирования трансфертного ценообразования
- 02.12.2013 Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
- 22.11.2013 Штраф за неуведомление о совершении контролируемых сделок повысится
- 15.07.2013 Заполняем уведомление о контролируемых сделках
- 16.05.2013 Членство в ОЭСР – это «знак качества» для инвесторов
- 06.03.2013 Регулирование инвентаризационных разниц
Комментарии