Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.06.2023 г. № 03-03-06/1/56443

Письмо Минфина России от 19.06.2023 г. № 03-03-06/1/56443

Вопрос: Об учете дохода от уступки финансовому агенту денежного требования долга к третьему лицу при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях налога на прибыль.

05.09.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.06.2023 г. № 03-03-06/1/56443

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

На основании положений статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации (да-лее - Кодекс) налоговой базой для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 Ко-декса, подлежащей налогообложению.

При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, ука-занной в пункте 1 статьи 284 Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. Налого-плательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответ-ствии с главой 25 Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Согласно пункту 1.3 статьи 284 Кодекса для сельскохозяйственных товаропроизводи-телей, отвечающих, в частности, критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Ко-декса, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогопла-тельщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.

Таким образом, все доходы налогоплательщиков, относящиеся к деятельности, связан-ной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализа-цией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сель-скохозяйственной продукции, учитываются при определении налоговой базы по прибыли, облагаемой по ставке 0 процентов.

При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса к сельскохо-зяйственным товаропроизводителям относятся организации и индивидуальные предприни-матели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных сред-ствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации това-ров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, ука-занных в подпункте 2 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса, составляет не менее 70 процентов.

Вместе с тем для определения показателя общего дохода от реализации товаров (работ, услуг), предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса, в целях получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя согласно пункту 1 статьи 346.5 Кодекса налогоплательщики при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реали-зации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, а вне-реализационные доходы - в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.

Согласно статье 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализа-ции товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, вы-ручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 824 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) одна сторона (клиент) обязуется уступить другой стороне - финансовому агенту (фактору) денежные требования к третьему лицу (должнику) и оплатить оказанные услуги, а финансовый агент (фактор) обязуется совершить не менее двух следующих действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки:

1) передавать клиенту денежные средства в счет денежных требований, в том числе в виде займа или предварительного платежа (аванса);

2) осуществлять учет денежных требований клиента к третьим лицам (должникам);

3) осуществлять права по денежным требованиям клиента, а том числе предъявлять должникам денежные требования к оплате, получать платежи от должников и производить расчеты, связанные с денежными требованиями;

4) осуществлять права по договорам об обеспечении исполнения обязательств долж-ников.

Исходя из этого доходы, полученные обществом от реализации имущественных прав (от уступки финансовому агенту денежного требования долга к третьему лицу), подлежат включению в состав общего дохода от реализации товаров (работ, услуг) при определении вышеуказанного ограничения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

19.06.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок