
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895
Письмо Минфина России от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895
Вопрос: Об НДС при ввозе в РФ из Армении товаров и их реализации на основании договора комиссии комиссионерами (субкомиссионерами) физлицам.
26.10.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации российским покупателям - физическим лицам товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территории Республики Армения на основании договора комиссии российской организацией (комиссионером) по поручению армянской организации (комитента) при участии российского субкомиссионера, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации установлен нормами статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации.
Если в момент начала отгрузки и транспортировки товар находится за пределами территории Российской Федерации, то местом реализации такого товара территория Российской Федерации не признается.
Учитывая изложенное, реализация российской организацией по поручению комитента на основе договора комиссии на территории Российской Федерации товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территории Республики Армения, не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Что касается уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров с территории Республики Армения в Российскую Федерацию, то пунктом 13.3 раздела III "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, предусмотрено, что, если товары реализуются налогоплательщиком одного государства - члена ЕАЭС через комиссионера, поверенного или агента налогоплательщику другого государства - члена ЕАЭС и импортируются с территории первого либо третьего государства - члена ЕАЭС, уплата налога на добавленную стоимость осуществляется налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС, - комиссионером, поверенным или агентом.
Уплата на добавленную стоимость при импорте товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена ЕАЭС комиссионером (субкомиссионером), поверенным или агентом Кодексом не предусмотрена.
В связи с этим при импорте товаров в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС, в том числе Республики Армения, налог на добавленную стоимость уплачивается собственником товаров.
Вместе с тем согласно статье 143 Кодекса физические лица не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Таким образом, при импорте товаров, ввезенных с территории Республики Армения на территорию Российской Федерации и реализуемых на основании договора комиссии комиссионерами (субкомиссионерами) покупателям - физическим лицам, обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в Российской Федерации не возникает. Соответственно, в чеках, формируемых на реализуемые комиссионером (субкомиссионером) товары с помощью контрольно-кассовой техники, сумма налога на добавленную стоимость не указывается. При этом налоговая база как у комиссионера, так и у субкомиссионера определяется в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 156 Кодекса.
Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ
14.09.2022
Темы: НДС  Международное налогообложение  
- 12.08.2025 Минфин уточнил порядок применения льготы по НДС для общепита с 1 октября
- 31.07.2025 Названы самые частые ошибки в декларациях по НДС за I квартал 2025 года
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 05.12.2023 Кабмин Словакии хочет ввести 30% налог на прибыль банков
- 24.08.2022 Украина денонсировала соглашение об избежании двойного налогообложения с РФ
- 22.06.2020 Французский суд обязал российского предпринимателя Малкина выплатить 1,7 млн долл. налогов
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 04.10.2016 Зачем МСФО в России и кому оно нужно
- 08.02.2016 Европейские меры по борьбе с легализацией незаконных денежных средств
- 23.07.2013 Вокруг земли
- 03.09.2025
По результатам
камеральной проверки обществу были доначислены НДС и штраф в связи с созданием формального документооборота со спорными контрагентами с целью получения налоговой выгоды в виде вычетов по НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены доказательства совершения обществом и его контрагентом согласованных умышленных действий, лишенных экономического содерж
- 03.09.2025
По результатам
выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС и штрафы в связи с отсутствием реальности выполнения хозяйственных операций по выполнению работ и поставке товаров спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом был создан формальный документооборот с контрагентами с целью получения необоснованного права на вычет по НДС и завышен
- 03.09.2025
Оспариваемыми решениями
налогоплательщику был доначислен НДС и начислены штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды путем применения налогового вычета по НДС по отношениям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщиком не подтверждены факты отгрузки и доставки товарно-материальных ценностей от спорного контрагента в его адрес, что свидетельст
- 24.10.2022
Общество в
рамках внешнеторгового контракта ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары. Таможенная стоимость товаров была определена обществом по первому методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". Таможенный орган произвел таможенную проверку документов и сведений после выпуска товаров, по итогам которой было принято решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации. Заяви
Комментарии