Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895

Письмо Минфина России от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895

Вопрос: Об НДС при ввозе в РФ из Армении товаров и их реализации на основании договора комиссии комиссионерами (субкомиссионерами) физлицам.

26.10.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации российским покупателям - физическим лицам товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территории Республики Армения на основании договора комиссии российской организацией (комиссионером) по поручению армянской организации (комитента) при участии российского субкомиссионера, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации установлен нормами статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации.

Если в момент начала отгрузки и транспортировки товар находится за пределами территории Российской Федерации, то местом реализации такого товара территория Российской Федерации не признается.

Учитывая изложенное, реализация российской организацией по поручению комитента на основе договора комиссии на территории Российской Федерации товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территории Республики Армения, не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Что касается уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров с территории Республики Армения в Российскую Федерацию, то пунктом 13.3 раздела III "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, предусмотрено, что, если товары реализуются налогоплательщиком одного государства - члена ЕАЭС через комиссионера, поверенного или агента налогоплательщику другого государства - члена ЕАЭС и импортируются с территории первого либо третьего государства - члена ЕАЭС, уплата налога на добавленную стоимость осуществляется налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС, - комиссионером, поверенным или агентом.

Уплата на добавленную стоимость при импорте товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена ЕАЭС комиссионером (субкомиссионером), поверенным или агентом Кодексом не предусмотрена.

В связи с этим при импорте товаров в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС, в том числе Республики Армения, налог на добавленную стоимость уплачивается собственником товаров.

Вместе с тем согласно статье 143 Кодекса физические лица не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Таким образом, при импорте товаров, ввезенных с территории Республики Армения на территорию Российской Федерации и реализуемых на основании договора комиссии комиссионерами (субкомиссионерами) покупателям - физическим лицам, обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в Российской Федерации не возникает. Соответственно, в чеках, формируемых на реализуемые комиссионером (субкомиссионером) товары с помощью контрольно-кассовой техники, сумма налога на добавленную стоимость не указывается. При этом налоговая база как у комиссионера, так и у субкомиссионера определяется в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 156 Кодекса.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

14.09.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 03.09.2025  

    По результатам камеральной проверки обществу были доначислены НДС и штраф в связи с созданием формального документооборота со спорными контрагентами с целью получения налоговой выгоды в виде вычетов по НДС. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены доказательства совершения обществом и его контрагентом согласованных умышленных действий, лишенных экономического содерж

  • 03.09.2025  

    По результатам выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС и штрафы в связи с отсутствием реальности выполнения хозяйственных операций по выполнению работ и поставке товаров спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом был создан формальный документооборот с контрагентами с целью получения необоснованного права на вычет по НДС и завышен

  • 03.09.2025  

    Оспариваемыми решениями налогоплательщику был доначислен НДС и начислены штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды путем применения налогового вычета по НДС по отношениям с контрагентом. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщиком не подтверждены факты отгрузки и доставки товарно-материальных ценностей от спорного контрагента в его адрес, что свидетельст


Вся судебная практика по этой теме »

Международное налогообложение
  • 24.10.2022  

    Общество в рамках внешнеторгового контракта ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары. Таможенная стоимость товаров была определена обществом по первому методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". Таможенный орган произвел таможенную проверку документов и сведений после выпуска товаров, по итогам которой было принято решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации. Заяви


Вся судебная практика по этой теме »