Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895

Письмо Минфина России от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895

Вопрос: Об НДС при ввозе в РФ из Армении товаров и их реализации на основании договора комиссии комиссионерами (субкомиссионерами) физлицам.

26.10.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14.09.2022 г. № 03-07-13/1/88895

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации российским покупателям - физическим лицам товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территории Республики Армения на основании договора комиссии российской организацией (комиссионером) по поручению армянской организации (комитента) при участии российского субкомиссионера, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации установлен нормами статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации.

Если в момент начала отгрузки и транспортировки товар находится за пределами территории Российской Федерации, то местом реализации такого товара территория Российской Федерации не признается.

Учитывая изложенное, реализация российской организацией по поручению комитента на основе договора комиссии на территории Российской Федерации товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территории Республики Армения, не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Что касается уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров с территории Республики Армения в Российскую Федерацию, то пунктом 13.3 раздела III "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, предусмотрено, что, если товары реализуются налогоплательщиком одного государства - члена ЕАЭС через комиссионера, поверенного или агента налогоплательщику другого государства - члена ЕАЭС и импортируются с территории первого либо третьего государства - члена ЕАЭС, уплата налога на добавленную стоимость осуществляется налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС, - комиссионером, поверенным или агентом.

Уплата на добавленную стоимость при импорте товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена ЕАЭС комиссионером (субкомиссионером), поверенным или агентом Кодексом не предусмотрена.

В связи с этим при импорте товаров в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС, в том числе Республики Армения, налог на добавленную стоимость уплачивается собственником товаров.

Вместе с тем согласно статье 143 Кодекса физические лица не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Таким образом, при импорте товаров, ввезенных с территории Республики Армения на территорию Российской Федерации и реализуемых на основании договора комиссии комиссионерами (субкомиссионерами) покупателям - физическим лицам, обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в Российской Федерации не возникает. Соответственно, в чеках, формируемых на реализуемые комиссионером (субкомиссионером) товары с помощью контрольно-кассовой техники, сумма налога на добавленную стоимость не указывается. При этом налоговая база как у комиссионера, так и у субкомиссионера определяется в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 156 Кодекса.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

14.09.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 10.08.2025  

    В адрес общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало

  • 10.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза

  • 10.08.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы по сделкам с контрагентами, реальность которых не подтверждена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты необходимыми материальными и техническими ресурсами для оказания услуг и выполнения работ не обладают, показатели налоговой отчетности не соответствуют заявленным оборотам, в отношении контрагентов в ЕГРЮЛ внесены записи о


Вся судебная практика по этой теме »

Международное налогообложение
  • 24.10.2022  

    Общество в рамках внешнеторгового контракта ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары. Таможенная стоимость товаров была определена обществом по первому методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". Таможенный орган произвел таможенную проверку документов и сведений после выпуска товаров, по итогам которой было принято решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации. Заяви


Вся судебная практика по этой теме »