Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 04.12.2019 г. № 03-02-08/97384

Письмо Минфина России от 04.12.2019 г. № 03-02-08/97384

Вопрос: Об установлении в РФ налогов (сборов, страховых взносов); об уплате страховых взносов; о преференциях при применении специальных налоговых режимов и о применении НПД.

25.12.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 04.12.2019 г. № 03-02-08/97384

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение от 23.09.2019, и по вопросам об установлении налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации сообщается следующее.

1. Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и принятыми в соответствии с ним актами законодательства о налогах и сборах.

Часть первая Кодекса введена в действие с 01.01.1999 на основании Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Главы части второй Кодекса о конкретных налогах, сборах, страховых взносах вводились в действие в Российской Федерации соответствующими федеральными законами начиная с Федерального закона от 05.08.2000 N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)".

Система налогов и сборов в Российской Федерации определена главой 2 Кодекса.

Согласно действующему Кодексу и принятым в соответствии с ним актам законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации применяются федеральные налоги, предусмотренные статьей 13 Кодекса, региональные налоги, предусмотренные статьей 14 Кодекса, местные налоги и торговый сбор, предусмотренные статьей 15 Кодекса, специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 18 Кодекса, и страховые взносы, определенные пунктом 3 статьи 8 и статьей 18.1 Кодекса.

Налоги являются обязательными, индивидуально безвозмездными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Страховые взносы являются обязательными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования: обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного медицинского страхования.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

2. Плательщиками страховых взносов признаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении выплат физическим лицам, в частности, по трудовым договорам, т.е. с сумм заработной платы работников, а также индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и уплачивающие страховые взносы за себя (статья 419 Кодекса).

Законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Так, в частности, размер будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Такой подход в целом соответствует принципам формирования средств обязательного социального страхования и международной правовой практике.

Кроме того, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование обеспечивают необходимый объем средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с целью соблюдения не только частных, но и определенных принципом солидарности публичных интересов, учитывая, что уплачиваемые плательщиками страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по солидарному принципу являются основным источником финансирования выплат страховых пенсий и фиксированных выплат к ним нынешним пенсионерам, а также выплат в пользу граждан, потерявших кормильца или трудоспособность по причине возраста или инвалидности.

3. Индивидуальные предприниматели и организации в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности самостоятельно выбирают оптимальный специальный налоговый режим в соответствии с главами 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса.

Кодексом предусмотрены различные налоговые преференции для налогоплательщиков в зависимости от применяемого специального налогового режима.

Так, например, принятыми в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 346.20 Кодекса).

На основании пункта 2 статьи 346.20 Кодекса законами субъектов Российской Федерации также могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.

На основании пункта 4 статьи 346.20 и пункта 3 статьи 346.50 Кодекса субъекты Российской Федерации вправе вводить "налоговые каникулы" в виде нулевой налоговой ставки для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов Российской Федерации и перешедших на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" (далее - Федеральный закон N 422-ФЗ) с 01.01.2019 по 31.12.2028 на территории указанных субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по применению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 422-ФЗ налогоплательщиками специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном Федеральным законом N 422-ФЗ.

Применять налоговый режим "Налог на профессиональный доход" вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в указанный выше эксперимент.

Ставки налога установлены в размерах: 4% - в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6% - в отношении доходов, полученных от индивидуальных предпринимателей.

При применении специального режима "Налог на профессиональный доход" физическое лицо - налогоплательщик освобождается от обязанности представлять отчетность, применять контрольно-кассовую технику, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Проведение эксперимента по применению указанного режима предусматривается распространить с 01.01.2020 на иные субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субъекты Российской Федерации, в состав которых входят города с населением свыше миллиона человек.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

04.12.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок