Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 21.12.2018 г. № 03-12-11/4/93492

Письмо Минфина России от 21.12.2018 г. № 03-12-11/4/93492

Вопрос: О применении НПФ требований о запросе информации о своих клиентах, выгодоприобретателях и контролирующих их лицах, а также ответственности за их неисполнение.

 

11.01.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21.12.2018 г. № 03-12-11/4/93492

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение Некоммерческой организации от 12.10.2018 и сообщает следующее.

Организации, признаваемые организациями финансового рынка, обязаны исполнять требования норм главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Положения об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693 (далее - Положение).

При этом положения статей 129.7 и 129.8 Кодекса предусматривают ответственность за неисполнение вышеуказанных требований.

Согласно абзацу 2 статьи 1 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон) отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности, реорганизации и ликвидации указанных фондов, регулируются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным положения, предусмотренные пунктами 5, 7 и 8 статьи 142.4 Кодекса, в полной мере распространяются на негосударственный пенсионный фонд, действующий на основании Закона.

При этом обращаем внимание, что, по мнению Департамента, поскольку применение положений пунктов 5, 7 и 8 статьи 142.4 Кодекса является правом, а не обязанностью, негосударственному пенсионному фонду следует самостоятельно принимать решение о возможности применения положений указанных пунктов с учетом оценки возможных рисков привлечения к ответственности по составам правонарушений, предусмотренным статьями 129.7 и 129.8 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

21.12.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1