Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 13.11.2018 г. № 03-07-08/81439

Письмо Минфина России от 13.11.2018 г. № 03-07-08/81439

Вопрос: С 01.01.2019 утрачивает силу п. 9 ст. 174.2 НК РФ, на основании которого российские организации и ИП, не являющиеся посредниками в отношениях с иностранными организациями и приобретающие у таких иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах, услуги в электронной форме, указанные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, местом реализации которых признается территория РФ (далее - услуги в электронной форме), исчисляют и уплачивают налог в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном п. п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ.

Является ли банк налоговым агентом по НДС при оказании ему услуг в электронной форме иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах РФ, если он не является посредником в отношениях с ней по смыслу п. п. 3 и 10 ст. 174.2 НК РФ?

Обязана ли эта иностранная организация в отсутствие посредников по своим услугам самостоятельно уплачивать суммы НДС с учетом требований п. 4.6 ст. 83 НК РФ к ее постановке на учет в налоговом органе?

22.11.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13.11.2018 г. № 03-07-08/81439

 

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при приобретении российским банком у иностранной организации услуг в электронной форме после 1 января 2019 года Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

На основании положений пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" начиная с 1 января 2019 года при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную организацию независимо от того, кто является покупателем услуг - российское физическое лицо или российская организация (индивидуальный предприниматель). В связи с этим и на основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговом органе в целях исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

Таким образом, при приобретении российским банком у иностранной организации услуг в электронной форме после 1 января 2019 года обязанности налогового агента у российского банка не возникает.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф.ЦИБИЗОВА

13.11.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок