Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-05-06-04/68173

Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-05-06-04/68173

Вопрос: Об установлении ставок и льгот по транспортному налогу; о расчете страховой премии по договору ОСАГО.

16.10.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24.09.2018 г. № 03-05-06-04/68173

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

О транспортном налоге

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе пенсионеров, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Об отмене ОСАГО

Целью обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.

Кроме того, статьей 3 Закона об ОСАГО в качестве основных принципов обязательного страхования установлены всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств, а также недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную Законом об ОСАГО обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно пункту 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

В настоящее время страховыми тарифами предусмотрена возможность применения коэффициентов, понижающих размер страховой премии при безаварийной езде, сезонном использовании транспортного средства, а также с учетом мощности двигателя легкового автомобиля страхователя - физического лица. Кроме того, в случае указания в договоре обязательного страхования лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется также коэффициент, зависящий от возраста и стажа таких водителей.

Дополнительно сообщаем, что действующим законодательством также предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать полные или частичные компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования отдельным категориям граждан (пункт 2 статьи 17 Закона об ОСАГО).

Кроме того, сообщаем, что в настоящее время Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России ведется работа над изменениями в Закон об ОСАГО, предусматривающими в том числе комплексное изменение подходов к тарификации обязательного страхования для обеспечения большего влияния на размер страховой премии личностных характеристик страхователя, опыта и манеры вождения.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

24.09.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.