Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 07.05.2018 г. № 03-05-06-03/30612

Письмо Минфина России от 07.05.2018 г. № 03-05-06-03/30612

Вопрос: О лицах, которым выдается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, и дифференциации размеров госпошлины за предоставление или продление срока ее действия.

29.05.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 07.05.2018 г. № 03-05-06-03/30612

 

В связи с обращением по вопросам выдачи лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции только организациям и лишения этого права индивидуальных предпринимателей и об установлении дифференцированного размера государственной пошлины за предоставление и (или) продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от места нахождения торговых объектов (пунктов общественного питания) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Реализуя свои полномочия в сфере регулирования предпринимательской деятельности, федеральный законодатель вправе определять порядок и условия ее осуществления и исходя из специфики производства и оборота тех или иных видов продукции как объектов гражданских прав устанавливать дополнительные требования, а также ограничения, которые, однако, должны соответствовать критериям, закрепленным Конституцией Российской Федерации, а именно вводиться федеральным законом и только в целях защиты закрепленных ею ценностей, в том числе здоровья, прав и законных интересов других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 150-О).

Исходя из этого Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривается, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо, а согласно пункту 3 статьи 23 ГК РФ и индивидуальный предприниматель (если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения) могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (пункт 1 статьи 49 ГК РФ) и что нахождение в обороте отдельных видов объектов гражданских прав, определяемых в порядке, установленном законом, допускается по специальному разрешению (пункт 2 статьи 129 ГК РФ).

Государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 ноября 2003 г. N 17-П по делу о проверке конституционности ряда положений статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В этих целях названным Федеральным законом устанавливаются правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе закрепляется обязательность лицензирования указанной деятельности.

Такой подход согласуется с предписанием статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, содержащиеся в Федеральном законе N 171-ФЗ ограничения, в силу которых лицензии выдаются только организациям и только организации вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при наличии соответствующих лицензий, не могут рассматриваться как нарушение прав на осуществление предпринимательской деятельности.

В настоящее время размер государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для организаций составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии. При этом размер государственной пошлины за предоставление или продление срока действия вышеуказанной лицензии не зависит от количества обособленных объектов (помещений), имеющихся у организации, и их места нахождения.

Таким образом, создается ситуация, при которой крупная торговая сеть и один сельский магазин платят государственную пошлину в одном и том же размере, что приводит к неравным условиям их финансово-хозяйственной деятельности.

Учитывая это, Минпромторгом России подготовлен проект федерального закона, предусматривающий установление дифференцированного подхода к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией, в зависимости от количества мест осуществления деятельности.

По итогам завершения согласительных процедур проект федерального закона в установленном порядке будет представлен в Правительство Российской Федерации.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

07.05.2018

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.