Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 20.10.2017 г. № 03-15-06/68747

Письмо Минфина России от 20.10.2017 г. № 03-15-06/68747

Вопрос: Об исчислении страховых взносов и заполнении расчета по ним при переводе работников из одного обособленного подразделения в другое.

10.11.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20.10.2017 г. № 03-15-06/68747

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу заполнения Расчета по страховым взносам и определения базы для начисления страховых взносов при переводе сотрудника из одного обособленного подразделения в другое с целью применения тарифа страховых взносов в размерах, установленных сверх предельной величины базы, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) плательщиками страховых взносов признаются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

При этом обособленное подразделение организации в случае наделения его соответствующими полномочиями может исполнять обязанности организации по исчислению и уплате страховых взносов.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для плательщиков-организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

Кроме того, пунктом 3 статьи 421 Налогового кодекса определено, что для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организаций, устанавливаются предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий расчетный период предельную величину базы для исчисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не установлено главой 34 Налогового кодекса.

В частности, согласно положениям статьи 426 Налогового кодекса тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, составляет 10%.

Что касается ситуации, при которой физическое лицо в течение расчетного периода работает в одной организации, но в разных ее обособленных подразделениях, то каждое обособленное подразделение в Расчете по страховым взносам, представляемом в налоговый орган, отражает выплаты в пользу физического лица, начисленные в этом обособленном подразделении, но с учетом величины ранее начисленных выплат в пользу такого работника другим обособленным подразделением для определения предельной величины базы для начисления страховых взносов и применяет соответствующий тариф страховых взносов в размере сверх установленной предельной величины базы.

В целях заполнения Расчета по страховым взносам плательщикам страховых взносов необходимо руководствоваться порядком заполнения Расчета по страховым взносам, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме", а также Контрольными соотношениями показателей формы Расчета по страховым взносам, доведенными по системе налоговых органов письмом ФНС России от 30.06.2017 N БС-4-11/12678@.

При этом в случае невыполнения Контрольных соотношений показателей формы Расчета по страховым взносам относительно заполнения соответствующих строк Расчета, в которых отражаются данные о сумме выплат, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, сформировавшейся на момент перехода работника из одного обособленного подразделения в другое обособленное подразделение, плательщик на основании положений подпункта 7 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса вправе представить в налоговый орган пояснения (например, представить копию Расчета другого обособленного подразделения, в котором работник работал до перехода в данное обособленное подразделение).

Одновременно рекомендуем по вопросам, связанным с заполнением Расчета по страховым взносам, обращаться в налоговый орган.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

20.10.2017

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)