Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.05.2017 г. № 03-02-07/1/30932

Письмо Минфина России от 19.05.2017 г. № 03-02-07/1/30932

Вопрос: В организации проводится выездная налоговая проверка за период 2013 - 2016 гг. Из ИФНС поступают запросы на представление копий первичных документов и иной документации. Запрашиваемые документы представляются.

Одновременно поступают требования с поручением из других ИФНС в связи с проведением выездных (камеральных) проверок у контрагентов организации на представление документов, уже представленных в ИФНС в связи с выездной налоговой проверкой организации. Кроме того, поступают требования с поручением из других ИФНС на представление этих же документов в связи с проверкой контрагентов контрагентов организации.

Обязана ли организация представлять копии первичных документов, представленных ранее в ИФНС в связи с проведением выездной налоговой проверки, по требованиям с поручением от других ИФНС?

13.06.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.05.2017 г. № 03-02-07/1/30932

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросу о представлении копий документов в ходе мероприятий налогового контроля сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 Кодекса.

Согласно пункту 5 статьи 93 Кодекса в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Следовательно, при истребовании налоговым органом документов и при представлении лицом документов по требованию налогового органа в соответствии со статьей 93.1 Кодекса учитываются положения пункта 5 статьи 93 и пункта 5 статьи 93.1 Кодекса об ограничении повторного истребования документов, представленных указанным лицом ранее в налоговый орган при проведении камеральных или выездных налоговых проверок этого лица, а также документов, представленных в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 93 Кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

19.05.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)