Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 02.12.2016 г. № 03-01-15/71646

Письмо Минфина России от 02.12.2016 г. № 03-01-15/71646

Вопрос: Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ)) с 15.07.2016 установлен новый порядок регистрации и применения ККТ.

Согласно п. 3 ст. 7 Закона N 290-ФЗ организации вправе до 01.02.2017 осуществлять регистрацию ККТ в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (здесь и далее в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017 (далее - прежний порядок регистрации и применения ККТ).

Вправе ли организация, осуществляющая наличные денежные расчеты в случае оказания букмекерских услуг, зарегистрировать и использовать резервную ККТ? На какой адрес должны быть зарегистрированы резервные ККТ, если у организации есть обособленные подразделения? Вправе ли организация указать в карточке регистрации ККТ все адреса обособленных подразделений в пределах одного города и в случае необходимости перемещать ККТ на необходимый адрес? В какой форме уведомлять о перемещении резервной ККТ на другой адрес?

20.12.2016Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 02.12.2016 г. № 03-01-15/71646

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, содержащиеся в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, в том числе адрес и место установки (применения) контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом).

Одновременно обращается внимание, что Федеральным законом N 54-ФЗ предусмотрена возможность подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета организацией или индивидуальным предпринимателем через кабинет контрольно-кассовой техники, размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, без физического представления контрольно-кассовой техники в налоговый орган, что значительно сокращает время, затрачиваемое на регистрацию контрольно-кассовой техники.

Учитывая положения пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ, фискальный накопитель должен исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

02.12.2016

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок