Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 28.07.2016 г. № АС-3-15/3463@

Письмо Минфина России от 28.07.2016 г. № АС-3-15/3463@

Вопрос: О предупреждении налоговым органом о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках в случае нарушения срока представления декларации.

 

12.08.2016Российский налоговый портал

 

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
 
ПИСЬМО
от 28.07.2016 г. № АС-3-15/3463@
 
Федеральная налоговая служба, рассмотрев предложение индивидуального предпринимателя о предварительном предупреждении налоговым органом налогоплательщика о приостановлении операций по его счетам в банках в случае нарушения им срока представления налоговой декларации, сообщает следующее.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на налогоплательщиков возложена обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
За неисполнение законодательно установленной обязанности по представлению налоговой декларации налоговые органы, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса, вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках.
Указанная мера обеспечивает налоговым органам возможность оперативно контролировать исполнение налогоплательщиками обязанности по своевременному представлению налоговой отчетности и, соответственно, исполнению своих налоговых обязательств.
Также в дальнейшем указанная мера побуждает добросовестных налогоплательщиков избегать подобных нарушений.
По мнению ФНС России, предложение о предварительном информировании налогоплательщиков о предстоящем приостановлении операций по счетам в банках будет способствовать общему ослаблению налоговой дисциплины, "затягиванию" сроков приостановления налоговыми органами операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей и, соответственно, предоставит дополнительную возможность недобросовестным плательщикам перечислять денежные средства, находящиеся на счетах в банках, контрагентам без исполнения соответствующих налоговых обязательств.
Во избежание множественных споров и судебных разбирательств с налогоплательщиками право налогового органа, установленное подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса, не должно быть поставлено в зависимость от факта оповещения налогоплательщика о предстоящих действиях налогового органа, который надлежит доказать документально.
Также необходимо учитывать, что практическая реализация указанного предложения не будет стимулировать повышение налоговой грамотности налогоплательщиков, поскольку обязанность соблюдения сроков представления налоговой отчетности фактически перекладывается с налогоплательщиков на налоговые органы.
Необходимо отметить, что исходя из анализа норм иных отраслей права также не усматривается обязанность письменного предварительного информирования виновных лиц о последствиях установленного нарушения.
В дополнение сообщаем, что согласно сведениям, содержащимся в программном комплексе АСК НДС-2, налогоплательщиками за 2015 год только по налогу на добавленную стоимость представлено 235 400 налоговых деклараций с нарушением сроков, установленных пунктом 5 статьи 174 Кодекса (с учетом 10-дневного срока, установленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса).
Исходя из приведенных статистических данных будет значительно увеличена нагрузка, приходящаяся на сотрудников налоговых органов, в части информирования о предстоящей блокировке счетов налогоплательщиков.
Кроме того, потребуются дополнительные материальные затраты, связанные с отправкой сообщений в адрес налогоплательщиков (бумага, оплата почтовых услуг), что приведет к необходимости увеличения бюджетного финансирования.
При этом такое информирование не приведет к увеличению налоговых поступлений.
Исходя из вышеуказанного ФНС России считает нецелесообразным предложение о предварительном информировании налогоплательщиков о предстоящем приостановлении операций по их счетам в банках в случае нарушения сроков представления налоговой декларации.
 
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
28.07.2016

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28.07.2016 г. № АС-3-15/3463@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев предложение индивидуального предпринимателя о предварительном предупреждении налоговым органом налогоплательщика о приостановлении операций по его счетам в банках в случае нарушения им срока представления налоговой декларации, сообщает следующее.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на налогоплательщиков возложена обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

За неисполнение законодательно установленной обязанности по представлению налоговой декларации налоговые органы, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса, вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках.

Указанная мера обеспечивает налоговым органам возможность оперативно контролировать исполнение налогоплательщиками обязанности по своевременному представлению налоговой отчетности и, соответственно, исполнению своих налоговых обязательств.

Также в дальнейшем указанная мера побуждает добросовестных налогоплательщиков избегать подобных нарушений.

По мнению ФНС России, предложение о предварительном информировании налогоплательщиков о предстоящем приостановлении операций по счетам в банках будет способствовать общему ослаблению налоговой дисциплины, "затягиванию" сроков приостановления налоговыми органами операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей и, соответственно, предоставит дополнительную возможность недобросовестным плательщикам перечислять денежные средства, находящиеся на счетах в банках, контрагентам без исполнения соответствующих налоговых обязательств.

Во избежание множественных споров и судебных разбирательств с налогоплательщиками право налогового органа, установленное подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса, не должно быть поставлено в зависимость от факта оповещения налогоплательщика о предстоящих действиях налогового органа, который надлежит доказать документально.

Также необходимо учитывать, что практическая реализация указанного предложения не будет стимулировать повышение налоговой грамотности налогоплательщиков, поскольку обязанность соблюдения сроков представления налоговой отчетности фактически перекладывается с налогоплательщиков на налоговые органы.

Необходимо отметить, что исходя из анализа норм иных отраслей права также не усматривается обязанность письменного предварительного информирования виновных лиц о последствиях установленного нарушения.

В дополнение сообщаем, что согласно сведениям, содержащимся в программном комплексе АСК НДС-2, налогоплательщиками за 2015 год только по налогу на добавленную стоимость представлено 235 400 налоговых деклараций с нарушением сроков, установленных пунктом 5 статьи 174 Кодекса (с учетом 10-дневного срока, установленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Кодекса).

Исходя из приведенных статистических данных будет значительно увеличена нагрузка, приходящаяся на сотрудников налоговых органов, в части информирования о предстоящей блокировке счетов налогоплательщиков.

Кроме того, потребуются дополнительные материальные затраты, связанные с отправкой сообщений в адрес налогоплательщиков (бумага, оплата почтовых услуг), что приведет к необходимости увеличения бюджетного финансирования.

При этом такое информирование не приведет к увеличению налоговых поступлений.

Исходя из вышеуказанного ФНС России считает нецелесообразным предложение о предварительном информировании налогоплательщиков о предстоящем приостановлении операций по их счетам в банках в случае нарушения сроков представления налоговой декларации.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

28.07.2016

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)