
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2013 г. N 07-01-06/37273
Письмо Минфина РФ от 10 сентября 2013 г. N 07-01-06/37273
Вопрос: В хозяйственной деятельности ООО сталкивается с ситуациями, когда первичные учетные документы (акты, накладные) подписывают уполномоченные доверенностью лица, не состоящие с ООО в трудовых отношениях, то есть не имеющие должности, а выполняющие данные функции на основании гражданско-правовой сделки. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) требует каждый факт хозяйственной жизни оформлять первичным учетным документом. Среди обязательных реквизитов первичного учетного документа в пп. 6 п. 2 ст. 9 Закона указано наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события.
Как должен быть заполнен реквизит первичного документа "Наименование должности", для лиц, работающих на основании гражданско-правового договора?
27.09.2013Российский налоговый портал
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 сентября 2013 г. N 07-01-06/37273
В связи с письмом Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем обращаем внимание, что исходя из норм ст. ст. 7, 8 и 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" порядок первичной учетной документации экономического субъекта, в том числе полномочия по подписанию первичных учетных документов, устанавливается руководителем экономического субъекта. При этом информация, содержащаяся в каждом первичном учетном документе, должна позволять идентифицировать лицо (лиц), совершившее (совершивших) сделку, операцию и ответственное (ответственных) за правильность ее оформления, либо лицо (лиц), ответственное (ответственных) за правильность оформления свершившегося события.
С.Д.ШАТАЛОВ
Темы: Первичные документы  
- 21.07.2021 Бухучет для ИП обязанность или право?
- 09.11.2020 Вправе ли бухгалтер принимать к учету скан-образы документов?
- 14.10.2019 Компания вправе подтвердить свои расходы электронными документами
- 17.05.2024 Партнерский договор: как он помогает создать бизнес
- 08.06.2023 Как в налоговой декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать операции по продаже автомобилей, возвращенных лизингополучателем?
- 21.12.2022 Какими проводками в бухгалтерском учете формируется резерв под обесценение материалов, товаров и признание убытка от их обесценения?
Комментарии