Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 05.06.2013 № 03-03-06/1/20666

Письмо Минфина России от 05.06.2013 № 03-03-06/1/20666

Вопрос: Пунктом 11 ст. 262 НК РФ установлено, что суммы расходов на НИОКР, в том числе не давшие положительного результата, по перечню, предусмотренному п. 7 ст. 262, начатые до 01.01.2012, включаются в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 в порядке, действовавшем в 2011 г.

В хозяйственной деятельности ОАО возникли ситуации, когда соответствующий этап НИОКР начат до 1 января 2012 г. и его тематика соответствовала перечню, установленному Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 988 (далее - Перечень), действовавшему до 1 января 2012 г., а завершен данный этап после 1 января 2012 г. и его тематика не соответствовала перечню, действовавшему с 1 января 2012 г.

Также возникли ситуации, когда соответствующий этап НИОКР начат до 1 января 2012 г. и его тематика не соответствовала перечню, действовавшему до 1 января 2012 г., а завершен данный этап после 1 января 2012 г. и его тематика соответствовала перечню, действовавшему с 1 января 2012 г.

В каком порядке при исчислении налога на прибыль учитываются расходы на НИОКР в данных случаях: с применением или без применения коэффициента 1,5?

27.06.2013 

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Порядок учета расходов на НИОКР определен ст. 262 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с п. 2 указанной статьи НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г., расходы на НИОКР равномерно включались налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были завершены такие исследования (отдельные этапы исследований). Расходы налогоплательщика на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, признавались в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, и включались в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5.

Согласно п. 7 ст. 262 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2012 г., налогоплательщик, осуществляющий расходы на НИОКР по перечню НИОКР, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 988, вправе включать указанные расходы в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

Применение коэффициента 1,5 может быть осуществлено только в отношении перечня расходов на НИОКР, предусмотренных пп. 1 - 5 п. 2 ст. 262 НК РФ.

Пунктом 11 ст. 262 НК РФ установлено, что суммы расходов на НИОКР, в том числе не давшие положительного результата, по перечню, предусмотренному п. 7 ст. 262 НК РФ, начатые до 1 января 2012 г., включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 в порядке, действовавшем в 2011 г. При этом отчет, предусмотренный п. 8 ст. 262 НК РФ, в отношении таких НИОКР (отдельных этапов работ) налогоплательщиком не представляется.

В отношении признания иных затрат на НИОКР переходных положений НК РФ не установлено.

Учитывая изложенное, расходы на НИОКР, начатые до 1 января 2012 г. и завершенные в 2012 г., по мнению Департамента, могут быть учтены в том отчетном (налоговом) периоде 2012 г., в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), если иное не предусмотрено ст. 262 НК РФ, при условии ведения налогового учета расходов на НИОКР в соответствии с их классификацией и в порядке, которые действуют с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2012 № 96 «О внесении изменений в перечень научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5» расширило соответствующий перечень НИОКР. При этом данное Постановление распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Следовательно, если соответствующий этап НИОКР начат до 1 января 2012 г. и его тематика соответствовала перечню, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 988, суммы расходов по указанным НИОКР включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

В случае если соответствующий этап НИОКР начат до 1 января 2012 г. и его тематика не соответствовала перечню, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 988, действовавшему до 1 января 2012 г., а завершен данный этап после 1 января 2012 г. и его тематика соответствовала перечню, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 988, действовавшему с 1 января 2012 г., то положения п. 11 ст. 262 НК РФ для указанных НИОКР не применяются. По мнению Департамента, расходы по указанному этапу НИОКР, предусмотренные пп. 1 - 5 п. 2 ст. 262 НК РФ, включаются в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершен данный этап НИОКР, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок