Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 25.02.2013 г. № АС-4-2/3069
Письмо ФНС России от 25.02.2013 г. № АС-4-2/3069
Вопрос: Об отсутствии оснований для применения одной ККТ по нескольким адресам установки платежных терминалов.
22.03.2013Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25.02.2013 г. № АС-4-2/3069
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
В соответствии с "п. 1 ст. 2" Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно "ст. 1" Федерального закона N 54-ФЗ платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты).
"Пунктом 1.1 ст. 4" Федерального закона N 54-ФЗ определено, что контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата.
Согласно "п. 2 ст. 5" Федерального закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата.
"Пунктом 12 ст. 4" Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) определено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно "п. п. 1" и "3 ст. 6" Федерального закона N 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.
Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных "ст. 5" данного Федерального закона N 103-ФЗ, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
Таким образом, Федеральные законы "N 54-ФЗ" и "N 103-ФЗ" прямо обязывают платежных агентов при приеме платежей использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе контрольно-кассовую технику, и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В связи с этим применение одной контрольно-кассовой техники по нескольким адресам установки платежных терминалов (в том числе в составе комплексов и систем, включающих в свой состав платежные терминалы, в том числе путем подключения одной или нескольких единиц контрольно-кассовой техники к одному или нескольким платежным терминалам с использованием линий и каналов связи, не входящих в состав контрольно-кассовой техники и платежного терминала) является нарушением правил ее применения, что является основанием для привлечения к административной ответственности по "ч. 2 ст. 14.5" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная позиция подтверждается "Постановлением" Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 N 17АП-13496/2012-АК по делу N А60-32228/2012.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
25.02.2013
Темы: Применение кассовых аппаратов  
- 03.04.2024 В ФНС ответили, надо ли пробивать чек при передаче имущества бывшему участнику ООО
- 26.03.2024 В ФНС разъяснили, как хранить отчеты об открытии и закрытии смен ККТ
- 21.09.2023 В ФНС пояснили, как оформить чек при оплате товара бонусами
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 03.07.2023 Порядок оформления путевки как бланка строгой отчетности
Комментарии