Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 25 октября 2011 г. N 03-05-04-01/37

Письмо Минфина РФ от 25 октября 2011 г. N 03-05-04-01/37

Вопрос: О порядке применения п. 6 ст. 376 НК РФ для целей исчисления налога на имущество организаций; о целесообразности руководствоваться Федеральным законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ и ВК РФ при рассмотрении вопроса об отнесении имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта, а также Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ и Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ при рассмотрении вопроса об отнесении имущества к гидротехническим сооружениям для целей применения п. 6 ст. 376 НК РФ.

 

11.11.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 октября 2011 г. N 03-05-04-01/37

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

В соответствии с п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

В силу ст. 376 Кодекса положение п. 6 указанной статьи не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 г.

На основании ст. 2 Федерального закона от 27.11.2010 N 308-ФЗ положения п. 6 ст. 376 Кодекса распространяются на налоговые периоды 2011 - 2024 гг. в отношении введенных с 1 января 2010 г. вышеназванных капитальных вложений, числящихся на балансе организации в составе основных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Что касается имущества, относящегося к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта, то по заключению Минтранса России (Письмо от 22.06.2011 N ОВ-18/6843 прилагается) понятие авиационной инфраструктуры определено Федеральным законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" (далее Федеральный закон N 10-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона N 10-ФЗ авиационная инфраструктура включает аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и технику.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Поэтому при рассмотрении вопроса об отнесении имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта считаем целесообразным руководствоваться Федеральным законом N 10-ФЗ и Воздушным кодексом Российской Федерации.

Одновременно отмечаем, что при рассмотрении вопроса об отнесении имущества к гидротехническим сооружениям рекомендуется руководствоваться Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок