Законодательство / Письма / Письмо УФНС от 21 сентября 2011 г. N 03-07-05/22
Письмо УФНС от 21 сентября 2011 г. N 03-07-05/22
Вопрос: Об отсутствии оснований для уплаты НДС в соответствии с пп. "б" п. 10 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ в отношении имущества, полученного банком - кредитором должника, в случае признания несостоявшимися повторных торгов.
07.10.2011
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 сентября 2011 г. N 03-07-05/22
В связи с письмом по вопросу применения п. 10 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно пп. "а" п. 10 ст. 2 и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ с октября 2011 г. при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, уплата налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми агентами, которыми признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Данная норма в отношении вышеуказанного имущества, полученного кредитором должника в случае признания несостоявшимися повторных торгов, по нашему мнению, не применяется.
Кроме того, следует отметить, что при дальнейшей реализации такого имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации как рыночная цена этого имущества.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН



