Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 7 июня 2011 г. N 03-03-06/4/64

Письмо Минфина РФ от 7 июня 2011 г. N 03-03-06/4/64

Abstract:Вопрос: ФГУП получило субсидию в соответствии с Правилами предоставления в 2008 - 2010 гг. из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 n 368. Субсидия получена 29.12.2008 на основании договора от 25.12.2008. Субсидия предоставлена для погашения задолженности по денежным обязательствам и по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, исчисленной по состоянию на 01.09.2008, и использована ФГУП в полном объеме 30.12.2008 по целевому назначению в соответствии с реестром кредиторской задолженности, являющимся приложением к договору. 29.01.2009 утвержден финансовый отчет о фактически произведенных расходах по договору о предоставлении субсидии. Программа финансового оздоровления ФГУП, являющаяся приложением к договору, рассчитана на период iv квартал 2008 - 2011 гг. с учетом прогноза до 2018 г.Правомерно ли ФГУП включает субсидию в состав доходов, не учитываемых в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ? Подлежат ли восстановлению погашенные за счет субсидии суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей, ранее отнесенные к расходам, учитываемым в целях исчисления налога на прибыль? 23.06.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июня 2011 г. N 03-03-06/4/64

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен запрос по вопросу налогообложения средств в виде субсидий, выделяемых из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, и сообщается следующее.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), их перечень является исчерпывающим.

Подпунктом 21 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.

Из положений данной нормы следует, что в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов не только при их списании, но и в случаях уменьшения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.

Что касается уменьшения сумм кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов иным образом, то полагаем, что данная норма распространяется на случаи погашения налогоплательщиком указанной задолженности за счет субсидий, выделенных на эти цели в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в перечни стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, получившие субсидии из федерального бюджета на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2008 N 368 на погашение задолженности по уплате налогов и сборов, вправе не учитывать их для целей налогообложения прибыли на основании пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

При этом обращаем внимание, что согласно положению п. 33 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы в виде сумм налогов, начисленных в бюджеты различных уровней, в случае если такие налоги ранее были включены налогоплательщиком в состав расходов, при списании кредиторской задолженности налогоплательщика по этим налогам в соответствии с пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Следовательно, ранее включенные организацией в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке налоги, сборы и иные обязательные платежи, на уплату которых в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации выделяются субсидии, подлежат восстановлению в составе внереализационных доходов.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.06.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок