
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 7 июня 2010 г. N 03-08-05
Письмо Минфина РФ от 7 июня 2010 г. N 03-08-05
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 2010 г. N 03-08-05
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения иностранной компании, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации в отношении третьих лиц, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.
Состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль иностранных организаций, определяется в том же порядке, что и для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, и установлен ст. ст. 253 - 269 Кодекса.
Таким образом, при определении налоговой базы иностранной организации по налогу на прибыль в соответствии с п. 3 ст. 307 Кодекса объектом налогообложения могут являться исключительно расходы, в том числе внереализационные, связанные с такой деятельностью.
В российском законодательстве о налогах и сборах не имеется норм о распределении расходов, которые относятся как к расходам представительства, так и к расходам по его деятельности в отношении третьих лиц.
Поэтому, по нашему мнению, методика по распределению данных расходов должна быть утверждена головным офисом и отражена в учетной политике представительства.
Кроме того, так как расходы производятся для осуществления деятельности, в отношении которой не предусмотрено получение доходов, то для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 3 ст. 307 Кодекса указанные расходы должны определяться в их фактической сумме, а не в пределах норм (размеров), предусмотренных гл. 25 Кодекса, включение которых производится в состав прочих расходов при исчислении налогооблагаемой прибыли путем уменьшения полученных доходов на сумму понесенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
07.06.2010
- 16.07.2014 Налоговая служба разъяснила особенности администрования налога с доходов от источников в Российской Федерации
- 17.12.2013 Для подтверждения местонахождения резидента США апостиль на документах проставлять не нужно
- 22.06.2012 Иностранные организации не уплачивают налог на прибыль при определенных условиях
- 13.10.2014 Если резидентство подтверждено после выплаты дохода, но до проверки, пени не начисляются
- 03.03.2010 Налоговые проверки представительств иностранных организаций
- 20.02.2009 Обобщение практики арбитражных судов по налогу на прибыль
Комментарии