26.09.2013
Вопрос: О порядке представления налоговым агентом по НДФЛ сведений о доходах физлиц по телекоммуникационным каналам связи в случае выявления ошибок в протоколе приема сведений.
19.04.2013
Вопрос: О порядке заполнения Справки о доходах физического лица за 20__ год "(форма 2-НДФЛ)" при исчислении НДФЛ в 2012 г. на дополнительно начисленную проиндексированную заработную плату и надбавку за сентябрь - декабрь 2011 г., фактически выплаченные в 2012 г.
10.01.2013
Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников
28.09.2012
«О порядке заполнения и представления справки о доходах физического лица по форме 2−НДФЛ, если в 2012 г. произведено уточнение налоговых обязательств за 2011 г. в отношении уволившегося работника»
30.08.2012
Вопрос: О порядке постановки организации (налогового агента) на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, а также о заполнении ею п. 1.1 справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.
11.03.2012
Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников
16.02.2012
«О порядке заполнения Справок о доходах физических лиц»
25.11.2011
14.01.2011
28.12.2010
Вопрос: О порядке применения п. 2 ст. 230 НК РФ налоговыми агентами по НДФЛ при представлении сведений о доходах физических лиц.
19.12.2010
Вопрос: ЗАО является производителем косметической продукции и зарегистрировано в г. Москве.ЗАО имеет две линии производства, склады для хранения готовой продукции, торговые точки розничной торговли и магазины, расположенные на территории г. Москвы.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
Согласно последним разъяснениям специалистов Минфина России и Федеральной налоговой службы сведения о доходах физических лиц должны быть представлены налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением организации - по месту нахождения обособленного подразделения, в котором работникам этого подразделения производятся начисление и выплата дохода (Письма Минфина России от 09.06.2009 n 03-04-06-01/130 (п. 1), от 11.02.2009 n 03-04-06-01/26; Письма УФНС России по г. Москве от 10.04.2009 n 20-15/3/034845@, от 21.01.2010 n 20-15/3/4619).
При этом НДФЛ также следует перечислять по месту нахождения каждого обособленного подразделения с указанием КПП, присвоенного ему при постановке на налоговый учет, и соответствующего кода ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется налог.
По данному вопросу ранее ЗАО руководствовалось положениями абз. 3 п. 7 ст. 226 НК РФ, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих подразделений.
Следовательно, НДФЛ как по месту нахождения ЗАО, так и по месту нахождения обособленных подразделений подлежит уплате в бюджет одного субъекта РФ - бюджет г. Москвы.
Обособленные подразделения ЗАО не выделены на отдельный баланс, не имеют расчетных счетов, не производят самостоятельно выплат работникам.
В трудовых договорах, заключенных с работниками обособленных подразделений, нет ссылок о принятии их на работу в обособленное подразделение: все работники приняты на работу в ЗАО.
Кроме того, ФАС Московского округа в Постановлении от 15.07.2002 n КА-А40/3802-02 отметил: "Ситуация нахождения на территории одного населенного пункта множества налоговых органов с точки зрения обязанности постановки на учет также является сомнительной, противоречивой и неясной и должна толковаться в пользу налогоплательщика, исходя из смысла закона. Поскольку регистрация предприятия по месту нахождения обособленного подразделения преследует цель отдельного учета объектов налогообложения по местным налогам и сборам, а также необходимость проверки обособленного бухучета налогоплательщика, применительно к деятельности предприятий и организаций на территории одного города эта цель отсутствует".
Вправе ли ЗАО перечислять НДФЛ, удержанный с доходов работников обособленных подразделений, в бюджет по месту нахождения данных обособленных подразделений, а также представлять сведения о доходах таких работников (по форме 2-НДФЛ) в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений?
01.11.2010
23.10.2010
Вопрос: Головной офис банка находится в г. Москве, и при этом банк имеет обособленное подразделение на территории другого субъекта РФ - операционный офис. По месту нахождения операционного офиса банк состоит на учете в налоговом органе. Операционный офис не имеет отдельного баланса и корреспондентского счета. От имени банка через данное подразделение с физлицами заключаются договоры банковского вклада (депозита). При этом начисление и выплата процентов по вкладам отражаются в балансе банка, но фактическую выплату дохода вкладчику осуществляет операционный офис.Вправе ли банк уплачивать НДФЛ с доходов физлиц по вкладам в бюджет по месту нахождения банка (г. Москва) с указанием в платежном поручении КПП и кода ОКАТО банка, а также направлять сведения по форме 2-НДФЛ в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет банка (г. Москва)?
02.08.2010
Вопрос: Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.Пунктом 28 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных по различным основаниям в натуральной или в денежной форме, размер которых не превышает 4000 руб. за налоговый период.
При получении физическими лицами от организации доходов, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ.
НК РФ не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о доходах, полученных от них физическими лицами.
В случае если стоимость (размер) доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, переданных (выплаченных) одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.
В связи с изложенным обязана ли организация представлять сведения в налоговые органы о доходах, переданных (выплаченных) физическим лицам, не превышающих 4000 руб. за налоговый период?
Может ли организация, как налоговый агент, вести учет доходов по форме, отличной от формы N 1-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583?
05.06.2010
Вопрос: Физлицом при выходе из состава участников организации был получен доход в виде номинальной стоимости доли в размере 10 000 руб. Сумма полученного дохода была уменьшена на сумму расхода, связанного с приобретением указанной доли уставного капитала, в размере 10 000 руб. Возникает ли у физлица обязанность представить в налоговые органы налоговую декларацию по форме 2-НДФЛ?
30.01.2010
Вопрос: Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583 утверждены форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год" и Порядок заполнения Налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год.В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.
В последующие после издания вышеуказанного Приказа МНС России годы форма N 1-НДФЛ Минфином России не изменялась и не утверждалась новая.
Обязаны ли налоговые агенты начиная с 2004 г. вести форму N 1-НДФЛ, утвержденную Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583, либо они могут вести учет доходов и НДФЛ по самостоятельно разработанной форме?
22.11.2009
Вопрос: Работа специалистов в организации связана с постоянными выездами в командировки на строительные объекты (строительная экспертиза), расположенные по всей России. Приказом руководителя установлены суточные 1500 руб., которые по условиям договоров возмещаются заказчиками сверх гонорара фирмы. В Справочнике "Коды доходов", утвержденном Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@, для выплаты суточных сверх установленного лимита при направлении сотрудника в командировку код не установлен. Как правильно заполнить форму 2-НДФЛ в указанном случае?
22.02.2009
Вопрос: Вправе ли обособленные подразделения организации, начисляющие доходы физическим лицам, производящие исчисление НДФЛ и перечисляющие его в бюджет, представлять сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в налоговые органы по месту постановки на учет данных обособленных подразделений?
28.03.2007
О вопросе исполнения индивидуальным предпринимателем обязанности налогового агента