Судебные дела / Постановления / Постановление Президиума ВАС РФ от 26 июня 2007 г. N 1580/07
Постановление Президиума ВАС РФ от 26 июня 2007 г. N 1580/07
Поскольку инспекцией факты подачи предпринимателем деклараций по налогу на добавленную стоимость за проверяемые периоды не доказаны, у нее не имелось оснований для проведения камеральной налоговой проверки и взыскания налога, пеней и штрафа.
20.08.2007ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2007 г. N 1580/07
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;членов Президиума: Валявиной Е.Ю., Завьяловой Т.В., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г., Поповченко А.А., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.10.2006 по делу N А19-5644/06-31 Арбитражного суда Иркутской области.
В заседании приняли участие представители заявителя - Межрайонной инспекции счета-фактуры и платежные поручения, инспекция признала установленным факт получения предпринимателем, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, от общества и училища 101749 рублей 21 копейки налога на добавленную стоимость. По данным лицевого счета предпринимателя, в 2004 и 2005 годах начисление и оплата упомянутого налога им не производились. Из текста самих решений инспекции видно, что они приняты не по результатам проверки правильности составления предпринимателем документов, представленных в инспекцию.
Целью как камеральной, так и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
При этом особенностью камеральной налоговой проверки как одной из форм налогового контроля, предусмотренных статьей 82 Кодекса, является то, что ее осуществление возможно в установленный абзацем вторым статьи 88 Кодекса (в редакции, действовавшей на день принятия инспекцией решения) трехмесячный срок, исчисляемый со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и прилагаемых к ней документов, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Судом кассационной инстанции правомерно обращено внимание на следующее. В решениях инспекции отсутствует упоминание о проведении проверок деклараций и документов, представленных предпринимателем по применяемой им системе налогообложения за предусмотренные статьей 346.19 Кодекса периоды.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции обоснованно отменил постановление суда апелляционной инстанции как принятое с нарушением норм материального права и оставил без изменения решение суда первой инстанции.
Довод инспекции о допустимости осуществления налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, не может быть признан основанным на действующем законодательстве и повлечь отмену оспариваемого судебного акта, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.10.2006 по делу N А19-5644/06-31 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения.
Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу оставить без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.ИВАНОВ
Комментарии