Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 22.03.2007 N КА-А40/2001-07 по делу N А40-48821/06-33-319

Постановление ФАС Московского округа от 22.03.2007 N КА-А40/2001-07 по делу N А40-48821/06-33-319

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов.

22.03.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 22 марта 2007 г.Дело N КА-А40/2001-07
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Тетеркиной С.И., судей Егоровой Т.А., Корневой Е.М., при участии в заседании от истца (заявителя): И. - нач. отдела, дов. от 01.07.05, А. - адвокат, дов. от 20.09.06 N Д-240/06, Ю. - адвокат, дов. от 20.09.06 N Д-239/06; от ответчика: Т. - вед. спец. - эксперт юр. отдела, дов. от 28.12.06 N 57-04-01/8, рассмотрев 22.03.2007 в судебном заседании кассационную жалобу МИкамеральной проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в декларации за декабрь 2005 г. и документов, представленных в соответствии с требованиями ст. 165 НК РФ. Указанным решением обществу предложено уплатить доначисленный по ставке 18% НДС в сумме 14603807 руб. в связи с неподтверждением обоснованности применения ставки 0% к части операций по реализации услуг, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 ставки 164 НК РФ.
Судебные инстанции пришли к выводу о незаконности решения инспекции, поскольку представленные Обществом банковские выписки подтверждают поступление выручки от международных перевозок пассажиров и багажа, независимо от того, что на момент подачи налоговой декларации у него отсутствовали документы по взаиморасчетам между авиакомпаниями по системе "Интерлайн". Кроме того, судебные инстанции сочли, что осуществленные перевозки подлежат налогообложению только по ставке 0%, в связи с чем начисление НДС по ставке 18% не соответствует закону.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене по основаниям нарушения при их принятии норм материального права, а именно п. 6 ст. 165 НК РФ, т.к. Общество, в нарушение подп. 1 п. 6 ст. 165 НК РФ, не подтвердило поступление денежных средств за оказанные в декабре 2005 г. услуги по международным пассажирским перевозкам, не выполнив условие применения "нулевой" ставки НДС к реализации на сумму 143895237 руб. Инспекция не согласна с выводом суда о том, что Налоговым кодексом не предусмотрено применение налоговой ставки 18% к операциям по реализации услуг, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ, т.е. услуг по международной перевозке пассажиров и багажа, т.к. считает, что до подтверждения правомерности применения ставки 0% налогоплательщик должен произвести налогообложение в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ, т.е. по ставке 18%, а при поступлении комплекта документов - вправе ставить вопрос о возврате уплаченного налога.
В заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы жалобы.
Представители общества в заседании суда и общество в отзыве возражали против удовлетворения жалобы, считая судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых решения и постановления, исходя из следующего.
Принимая оспариваемое решение о доначислении НДС, налоговый орган исходил из того, что обществом не выполнены требования пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ, т.к. не представлены с декларацией доказательства оплаты пассажирских перевозок и багажа рейсами ОАО "Аэрофлот" по авиабилетам, проданным иностранными авиакомпаниями: банковские выписки, платежные поручения, акты взаиморасчетов по оплате перевозок, осуществленных в текущем налоговом периоде, а потому общество не имеет право на применение налоговой ставки 0 процентов в отношении операций на сумму 143895237 руб.
Между тем, данный вывод инспекции противоречит действующему законодательству.
В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 164 НК РФ условиями отнесения услуг по перевозке пассажиров и багажа к облагаемым по ставке НДС 0% являются оформление всего маршрута перевозки единым международным перевозочным документом и нахождение пункта отправления или пункта назначения пассажиров и багажа за пределами территории РФ.
При этом, применение налоговой ставки 18% к операциям по реализации услуг, указанных в подпункте 4 п. 1 ст. 164 НК РФ (т.е. услуг по международным перевозкам пассажиров и багажа), Налоговым кодексом не предусмотрено.
Порядок исчисления налога и налоговая ставка как элементы налогообложения определяются Налоговым кодексом. Обязанность по уплате налога возникает при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом, и не может выводиться из предположений.
Применение иной ставки НДС вместо ставки 0% в случае непредставления в установленный срок подтверждающих документов, допускается в соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ только при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ. Норма, предусмотренная п. 9 ст. 165 НК РФ, не распространяется на услуги международной перевозки пассажиров и багажа, указанные в подпункте 4 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Применительно к услугам перевозки пассажиров и багажа, указанным в пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ, не предусмотрено какого-либо условия, при наступлении которого было бы возможным применение иной ставки НДС, чем 0%.
Ставка НДС 0% применяется уже при продаже перевозочных документов (авиабилетов) по международным перевозкам пассажиров и багажа, так как условия применения этой ставки, предусмотренные подпунктом 4 п. 1 ст. 164 НК РФ, имеют место на стадии их продажи.
Из маршрута перевозки, указанного в едином международном перевозочном документе, видно, что пункт отправления или пункт назначения пассажира и багажа находится за пределами территории РФ, в связи с чем тариф соответствующей перевозки определяется исходя из ставки НДС 0%. В последующем, после оказания услуг, налогоплательщик подтверждает правомерность применения нулевой ставки для получения возмещения из бюджета соответствующего "входного" НДС, представив предусмотренные ст. 165 НК РФ (пункт 6) документы: реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, банковские выписки за декабрь 2005 года, подтверждающие фактическое поступление выручки за оказанные услуги на счета Аэрофлота в российских банках.
В соответствии с п. 1 ст. 153 НК РФ при применении налогоплательщиками различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.
При этом согласно п. п. 1, 6 ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (п. п. 1, 2 ст. 168 НК РФ).
Таким образом, на стадии продажи перевозочных документов (авиабилетов) по международным перевозкам пассажиров и багажа применяется предусмотренная ст. 164 НК РФ ставка налога 0%. Впоследствии налогоплательщик подтверждает правомерность применения нулевой ставки для получения возмещения НДС.
Указанный вывод подтверждается положением п. 9 ст. 165 НК РФ о налогообложении по ставке 18% при несвоевременном представлении подтверждающих экспорт документов, которое распространяется на реализацию товаров (работ, услуг), указанных в п. п. 1 - 4 настоящей статьи и подп. 1 - 3, 8 п. 1 ст. 164 НК РФ, то есть не распространяются на оказание услуг по международным перевозкам пассажиров и багажа.
При изложенных обстоятельствах судебными инстанциями обоснованно отвергнут довод налогового органа о необходимости начислить НДС по ставке 18% на сумму разницы между заявленной реализацией за декабрь 2005 г. и представленными документами по перевозкам за декабрь 2005 г.
Выводы судебных инстанций соответствуют судебной практике, сложившейся в Московском регионе (постановления ФАС МО от 30.12.05 N КА-А40/12952-05, от 21.11.05 N КА-А40/8474-05, от 26.01.2006 N КА-А40/14028-05, от 23.03.05 N КА-А40/1981-05, от 13.02.07 N КА-А40/131-07), в связи с чем ссылка налогового органа на постановление ФАС ЗСО не может быть принята в качестве основания к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Ссылка инспекции на Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.05 N 31н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения" подлежит отклонению в силу частей 1, 2 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как обязанность по уплате налога не может выводиться из формы декларации и порядка ее заполнения.
Кроме того, на основании исследования представленных документов с учетом специфики расчетов по перевозкам с использованием Расчетного центра ИАТА, осуществляемых в системе "Интерлайн", установлено представление Обществом инспекции в ходе проверки выписок банка о поступлении на счет Авиакомпании выручки от клиентов по данным перевозкам, в которых содержится спорная сумма 143895237 руб.
Документы о проведении взаиморасчетов через Расчетный центр ИАТА имеются в материалах дела, исследованы судебными инстанциями в совокупности с иными представленными документами и получили оценку как подтверждающие правомерность требования Авиакомпании.
Доводы кассационной жалобы, аналогичные доводам решения инспекции, отзыва на заявление и апелляционной жалобы, были рассмотрены судебными инстанциями и получили правильную правовую оценку. В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судебных инстанций, как не приведено оснований, которые могли бы являться основанием для отмены судебных актов в соответствии со ст. 288 АПК РФ.
Нормы материального права применены судами правильно.
Оценка судом решения инспекции, которым Обществу отказано в возмещении НДС, не повлекла принятие неправильного решения, а потому довод инспекции о нарушении норм процессуального права не может быть принят в качестве основания к отмене обжалуемых судебных актов.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения жалобы инспекции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27.09.2006 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 15.12.2006 N 09АП-16362/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-48821/06-33-319 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России по КН N 6 - без удовлетворения.
Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок