Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 августа 2009 г. по делу N А79-761/2009

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 августа 2009 г. по делу N А79-761/2009

Имуущество казны, числящееся на балансе комитета по управлению имущества, не облагается налогом на имущество

09.09.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2009 г. по делу N А79-761/2009

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Масловой О.П.,

судей Евтеевой М.Ю., Радченковой Н.Ш.

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чувашской Республике

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.04.2009,

принятое судьей Афанасьевой Н.И.,

по делу N А79-761/2009

по заявлению Алатырского городского комитета имущественных и земельных отношений

о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чувашской Республике от 12.12.2008 N 5194

и

установил:

Алатырский городской комитет имущественных и земельных отношений (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чувашской Республике (далее - Инспекция, налоговый орган) от 12.12.2008 N 5194.

Решением суда от 24.04.2009 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционном суде дело не рассматривалось.

Инспекция не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суд неправильно применил статьи 373 - 375 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункт 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н. По его мнению, объекты муниципальной казны, до их закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в форме оперативного управления или хозяйственного ведения, должны учитываться на балансе у исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления государственным (муниципальным) имуществом, которым в данном случае является Комитет; имущество муниципальной казны подлежит учету в составе основных средств и учитывается при расчете налога на имущество, при этом налогоплательщиком является балансодержатель; Инспекция представила доказательства передачи спорного имущества Комитету (акты приема-передачи).

Комитет в отзыве на кассационную жалобу возразил против доводов налогового органа, просил оставить решение без изменения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Законность принятого Арбитражным судом Чувашской Республики судебного акта проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Комитетом налоговой декларации по налогу на имущество (налогового расчета по авансовому платежу) за шесть месяцев 2008 года и установила неуплату налога в сумме 402 719 рублей вследствие невключения в налоговую базу при исчислении названного налога стоимости имущества, составляющего муниципальную казну, в которую входят имущество муниципальных предприятий, дороги, объекты газовых сетей, автомобильные дороги, остановка общественного транспорта, переданные по актам приема-передачи.

Рассмотрев материалы проверки, заместитель руководителя Инспекции вынес решение от 12.12.2008 N 5194 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, в котором предложил Комитету перечислить в бюджет неуплаченную сумму налога на имущество и пени в сумме 19 248 рублей 94 копеек.

Комитет не согласился с решением Инспекции и обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Руководствуясь статьями 373 - 376 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, Арбитражный суд Чувашской Республики удовлетворил заявленное требование. Суд исходил из того, что Комитет осуществляет реестровый учет имущества муниципальной казны; обязанность по ведению данного реестра не возлагает на Комитет обязанность принять имущество муниципальной казны на учет в качестве объекта основных средств; налоговый орган не представил доказательств того, что спорное имущество, переданное Комитету для учета, является для него основным средством.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации.

Согласно пункту 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В силу пункта 1 статьи 375 Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Порядок ведения бухгалтерского учета, в том числе основных средств, в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях установлен в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, вступившей в законную силу с 01.01.2006.

В пункте 10 названной Инструкции предусмотрено, что счет 010100000 "Основные средства" предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Из материалов дела следует и суд первой инстанции установил, что Комитет создан 28.02.1997 и является структурным подразделением администрации города Алатырь.

Согласно пункту 1.2 Положения о муниципальной казне муниципального образования город Алатырь, утвержденного решением Собрания депутатов города Алатырь от 19.02.2008 N 12/21-4 (далее - Положение), муниципальная казна муниципального образования город Алатырь представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

В пунктах 5.1 и 5.3 Положения установлено, что имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств; учет имущества, входящего в муниципальную казну, осуществляется в специальном разделе реестра муниципальной собственности муниципального образования город Алатырь.

Пунктами 4.1 и 4.3 Положения о Едином реестре муниципальной собственности города Алатырь, утвержденного решением Собрания депутатов города Алатырь от 18.11.2005 N 3, на Комитет возложена обязанность по формированию и ведению Единого реестра муниципальной собственности города Алатырь.

Пунктом 2.2 Положения об Алатырском городском комитете имущественных и земельных отношений, утвержденного постановлением главы города Алатырь от 26.08.2004 N 998, определено, что Комитет осуществляет учет муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципального образования города Алатырь на это имущество, ведение реестра муниципального имущества.

Таким образом, Комитет осуществляет реестровый учет имущества муниципальной казны. Обязанность по ведению указанного реестра не возлагает на Комитет обязанность принять муниципальное имущество на учет в качестве объекта основных средств.

Инспекция не представила доказательств того, что имущество, переданное Комитету для учета, является для него основным средством.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии у Комитета обязанности по уплате налога на имущество в отношении имущества муниципальной казны и обосновано удовлетворил заявленное Комитетом требование.

Ссылка Инспекции на акты приема-передачи указанного имущества не может быть принята во внимание, поскольку данные документы, как правильно указал суд первой инстанции в решении, не свидетельствуют о передаче имущества в целях его учета на балансе Комитета в качестве объекта основных средств.

Остальные доводы заявителя кассационной жалобы с учетом изложенного также признаны несостоятельными.

Арбитражный суд Чувашской Республики правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебного акта, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.04.2009 по делу N А79-761/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чувашской Республике - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

О.П.МАСЛОВА

Судьи

М.Ю.ЕВТЕЕВА

Н.Ш.РАДЧЕНКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок