Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 22 февраля 2008 г. по делу N А48-1613/07-15

Постановление ФАС Центрального округа от 22 февраля 2008 г. по делу N А48-1613/07-15

Инспекцией в нарушение установленного ст. 93 НК РФ пятидневного срока на представление запрашиваемых документов, и в отсутствие оснований полагать, что запрашиваемые документы могут быть уничтожены, сокрыты или заменены, принято постановление о производстве выемки документов

26.03.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2008 г. по делу N А48-1613/07-15

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по Советскому району г. Орла на решение от 22.06.2007 года Арбитражного суда Орловской области и постановление от 15.10.2007 года Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А48-1613/07-15,

установил:

Орловская военная коллегия адвокатов (далее - коллегия) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий по производству выемки документов и предметов, произведенной 23.04.2007 года.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 22.06.2007 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей налогового органа и коллегии, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения и постановления.

Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 30.06.2006 года N 27 в отношении Орловской областной специализированной коллегии адвокатов (правопреемник - Орловская военная коллегия адвокатов) назначена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 17.06.2003 года по 31.12.2005 год, в том числе по вопросам правильности исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 17.06.2003 года по 30.06.2006 год.

Решениями налогового органа от 27.07.2006 года N 19, от 23.10.2006 года N 22, от 12.01.2007 года N 1 выездная налоговая проверка была приостановлена.

Решениями от 23.04.2007 года N 1 и 2 проверка возобновлена и внесены изменения в состав проверяющих.

23.04.2007 года председателю коллегии вручено требование N 27 о предоставлении документов.

23.04.2007 года Инспекцией принято постановление N 1 о производстве выемки документов и предметов, в соответствии с которым у Орловской военной коллегии адвокатов подлежали выемки документы, указанные в требовании N 27 от 23.04.2007 года.

23.04.2007 года налоговым органом была произведена выемка документов, о чем составлен протокол выемки N 1.

Не согласившись с указанными действиями налогового органа, коллегия обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд полно и всесторонне исследовал представленные доказательства по делу, и правильно применив нормы материального права, принял законное и обоснованное решение.

Согласно положениям ст. ст. 31, 82 - 101 НК РФ выездная налоговая проверка проводится с применением таких процедур как осмотр, истребование документов, выемка документов и предметов, экспертиза, участие понятых и допрос свидетелей.

В соответствии с положениями п.п. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ и ст. 89 НК РФ при проведении налоговых проверок налоговые органы вправе производить выемку у налогоплательщика или налогового агента документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

В силу пп. 1 и 8 ст. 94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Как установлено судом, требование о представлении документов N 27 от 23.04.2007 года получено председателем коллегии 23.04.2007 года.

Согласно ответу Орловской военной коллегии адвокатов за N 055 на указанное требование, сообщалось, что находящиеся в распоряжении коллегии документы будут представлены в Инспекцию в пятидневный срок.

Несмотря на это 23.04.2007 года Инспекцией в нарушение установленного ст. 93 НК РФ пятидневного срока на представление запрашиваемых документов, и в отсутствие оснований полагать, что запрашиваемые документы могут быть уничтожены, сокрыты или заменены, принято постановление о производстве выемки документов.

Рассматривая спор по существу и оценивая доказательства, представленные в дело, судом также установлено, что при сопоставлении ранее направленных требований и перечня изъятых документов следует, что изъятые документы до приостановления 15.01.2007 года выездной проверки у коллегии не запрашивались.

При таких обстоятельствах действия налогового органа по производству выемки документов и предметов 23.04.2007 года обоснованно признаны судом не соответствующими ст. ст. 93, 94 НК РФ.

Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (ч. 3 ст. 71 АПК РФ).

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судом при разрешении спора по существу, им дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в суде.

Переоценка фактических обстоятельств спора на стадии кассационного производства недопустима.

При таких обстоятельствах, у судов первой и апелляционной инстанций было достаточно оснований для удовлетворения заявленных коллегией требований.

С учетом изложенного, обжалуемые решение и постановление отмене не подлежат.

Нарушений процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение от 22.06.2007 года Арбитражного суда Орловской области и постановление от 15.10.2007 года Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А48-1613/07-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по Советскому району г. Орла - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок