Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23 марта 2009 г. N Ф03-905/2009

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23 марта 2009 г. N Ф03-905/2009

Ошибки в требовании об уплате налога не являются основанием для направления повторного требования и прерывания сроков взыскания налога

15.04.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2009 г. N Ф03-905/2009

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 18.03.2009. Полный текст постановления изготовлен 23.03.2009.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области

на решение от 22.08.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2008

по делу N А59-2613/2008

Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сахалинский водоканал"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области

о признании недействительными требований

Общество с ограниченной ответственностью "Сахалинский водоканал" (далее - ООО "Сахалинский водоканал"; общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области (далее - Межрайонная налоговый орган) об уплате налогов, пеней и штрафов.

Решением суда от 22.08.2008 заявление общества удовлетворено. При этом суд указал на несоответствие оспариваемых требований статьям 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), признал требования повторными.

Пятый арбитражный апелляционный суд не согласился с выводом суда о несоответствии требований статье 69 НК РФ, вместе с тем постановлением апелляционного суда от 05.12.2008 решение суда оставлено без изменения на том основании, что спорные требования являются повторными и направлены налогоплательщику за пределами срока на взыскание налогов, пеней, штрафов.

В кассационной жалобе налоговый орган просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению налогового органа, вывод судов о том, что оспариваемые требования являются повторными, не основан на материалах дела. Основанием для направления требований от 07.07.2008 и от 06.08.2008 N 3 послужило уменьшение подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налогов, пеней и штрафов, так как решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.02.2008 по делу N А59-4139/07-С15 решение налогового органа о доначислении налогов, пеней и штрафов частично признано недействительным.

Кроме того, в требовании от 07.07.2008 была допущена ошибка по сроку уплаты, поэтому данное требование было отозвано и налогоплательщику направлено требование N 3 от 06.08.2008. В связи с чем налоговый орган считает, что требования от 07.07.2008 и от 06.08.2008 N 3 являются уточненными.

ООО "Сахалинский водоканал" в отзыве на жалобу просит решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, как соответствующие налоговому законодательству.

ООО "Сахалинский водоканал" и Межрайонная ИФНС России N 1 по Сахалинской области, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили.

Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Как установлено судом, Межрайонная ИФНС России N 1 по Сахалинской области направила ООО "Сахалинский водоканал" требование N 3 по состоянию на 07.07.2008 об уплате в срок до 13.07.2008 налогов в сумме 30605862,76 руб., пени - 8775280,74 руб., штрафов - 3050661,88 руб., всего 42431805,38 руб. по решению от 10.08.2007 N 12-21/938.

Направление обществу требования обоснованно тем, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.02.2008 по делу N А59-4139/07-С15 решение Межрайонной ИФНС России N 1 по Сахалинской области от 10.08.2007 N 12-21/938 признано частично недействительным. С учетом признанных судом необоснованно доначисленных сумм было отозвано ранее направленное по указанному решению требование N 1552 от 11.10.2007 и направлено требование N 3 по состоянию на 07.07.2008. Поскольку в данном требовании была допущена ошибка при установлении срока уплаты налога, требование отозвано и направлено требование N 3 от 06.08.2008. Налоговый орган полагает, что указанные требования являются уточненными и направлены налогоплательщику в соответствии со статьей 71 НК РФ.

Признавая указанные требования недействительными, суд первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 44, 45, 70, 71 НК РФ, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые требования являются повторными.

Статьей 71 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направить налогоплательщику уточненное требование при изменении обязанности по уплате налогов.

Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога установлены пунктом 1 статьи 44 НК РФ. Исходя из смысла данной нормы, обязанности по уплате налогов не могут устанавливаться иными актами, кроме предусмотренных пунктом 6 статьи 1 НК РФ.

Таким образом, вывод судов о повторности оспариваемых требований и признании их по этому основанию недействительными, основан на законе и материалах дела.

Учитывая изложенное руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 22.08.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2008 по делу N А59-2613/2008 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок