Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 27 ноября 2008 г. по делу N А55-17098/07

Постановление ФАС Поволжского округа от 27 ноября 2008 г. по делу N А55-17098/07

Поскольку условия применения льготы ухудшают положения налогоплательщика, дополнительное требование о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области не может быть применено

19.12.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2008 г. по делу N А55-17098/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, г. Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2008 года по делу N А55-17098/07,

по заявлению Открытого акционерного общества "Самарский комбикормовый завод" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области от 07 сентября 2007 года N 9212,

установил:

Открытое акционерное общество "Самарский комбикормовый завод" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 07 сентября 2007 года N 9212 о привлечении к налоговой ответственности.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права.

Заявитель кассационной жалобы указывает, что Общество в 1 квартале 2007 года неправомерно применило льготу по налогу на имущество, поскольку не представило в налоговый орган бизнес-план, согласованный с Департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ министерства экономического развития.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.

Из материалов дела усматривается, что по результатам камеральной налоговой проверки, по вопросам правильности исчисления и полноты уплаты налога на имущество за 1 квартал 2007 года, на основании акта от 03 августа 2007 года N 2167 налоговым органом 07 сентября 2007 года было вынесено решение N 9212, которым налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 106 737 руб. Также данным решением Обществу доначислен налог на имущество за 1 квартал 2007 года в сумме 533 732 руб. и начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 22 977 руб. 16 коп.

Основанием для доначисления налога послужило то, что налогоплательщику отказано в применении льготы по налогу на имущество, поскольку Обществом не был представлен бизнес-план, согласованный с Департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться дополнительные налоговые льготы и основания для их использования.

Согласно пункту 1 и 2 статьи 13 Закона Самарской области от 16 июня 1998 года N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организации на территории Самарской области". Пунктом 1 статьи 6 данного Закона установлено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требования инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.

Как видно из материалов дела Общество в 2005 - 2010 годах реализует на территории Самарской области инвестиционный проект по реконструкции завода. Реализация данного проекта направлена на создание интегрированного высокорентабельного комплекса по двум направлениям: заготовка и хранение зерна, производство комбикормов. Целью инвестиционного проекта является глубокая переработка белковых продуктов для развития кормопроизводства, что соответствует приоритетам социально-экономического развития региона и реализации национального проекта "Развитие АПК" на территории Самарской области.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10 мая 2006 года N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законы Самарской области в части представления налоговых льгот инвесторам" в статью 4 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" были внесены изменения, в соответствии с которыми льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости.

Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, применяется с даты создания или приобретения (постановки на бухгалтерский учет) налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.

Льгота в отношении определенного имущества предоставляется только один раз на срок окупаемости того инвестиционного проекта, для реализации которого было предназначено данное имущество, но не более чем на семь лет.

В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10 мая 2006 года N 43-ГД настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2007 года. Положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона.

Таким образом, судом первой инстанции со ссылкой на пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно указано, что положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10 мая 2006 года N 43-ГД применяются к правоотношениям, возникшим до вступления настоящего Закона в силу, лишь в части установления срока предоставления налоговых льгот и не могут применяться к таким правоотношениям в части установления дополнительного требования о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Самарской области от 16 июня 1998 года N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций определено датой приобретения налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.

Льгота в отношении Общества относится к 2005 году, следовательно, должен применяться тот порядок представления документов, который существовал на момент начала действия льготного налогообложения.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области от 16 июня 1998 года N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган для получения налоговых льгот налогоплательщикам, зарегистрированным на территории Самарской области: заявление инвестора в письменной форме с приложением бизнес-плана и указанием даты начала реализации инвестиционного проекта, а также срока окупаемости проекта; отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта - ежеквартально; расчет налога на имущество организаций и расчет среднегодовой стоимости имущества, вновь созданного или вновь приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта - ежеквартально.

Материалами дела установлено, что Обществом для получения льготы по налогу на имущество представлено письменное заявление с приложением бизнес-плана реконструкции основных фондов производственного назначения и отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта.

Следовательно, налогоплательщиком был представлен полный пакет документов для представления льготы по налогу на имущество, в соответствии с законами, подлежащими применению.

Кроме того, письмом Министерство управления финансами Самарской области от 08 февраля 2008 года N МФ-13-03/290 указало, что Общество реализует инвестиционный проект на территории Самарской области с 2005 года, в соответствии с действующем законодательством налогоплательщик имеет право на получение льготы по налогу на имущество в 2006 - 2010 годах без согласования бизнес-плана с органами исполнительной власти Самарской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов первой и апелляционной инстанций является нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права, либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушения судами норм материального или процессуального права и были предметом спора в суде первой инстанции, где им дана надлежащая правовая оценка, иных доводов в обоснование заявленных в кассационной жалобе требований налоговый орган не представил, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2008 года по делу N А55-17098/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, г. Самара без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24